UKRU

Бизнес-публикации

6 февраля

4 Приоритета при создании нового продукта в сжатые сроки


Сегодня производители товаров повседневного спроса (FMCG) сталкиваются с серьезным вызовом: они должны уметь выводить новые продукты на рынок в сжатые сроки. Какой выход существует в ситуации, когда производители, с одной стороны, должны выпускать новинки быстрее, а с другой - поддерживать их высокое качество и добиваться с ними устойчивых рыночных результатов? Приоритезируйте четыре направления работы.

Источник: http://www.nielsen.com
Независимо от цели запуска новинки – будь то достижение роста продаж, адаптация к новому потребительскому тренду или защита доли рынка - 84% профессионалов в области FMCG утверждают, что сегодня вывести продукт на рынок гораздо сложнее, чем 5 или 10 лет назад (согласно исследованию Nielsen State of Innovation, 2017). Чтобы сократить продолжительность инновационного процесса, производители «срезают углы» - например, тратят меньше времени на изучение обратной связи от потребителей или игнорируют возможности совершенствования концепции, что, в свою очередь, приводит к более низким результатам на рынке.

Не жалейте времени на изучение трендов


В традиционные сроки запуска новинок часто закладывается время на поиск потенциальных «точек роста» и новых возможностей на рынке. Это плохие новости для производителей, которые хотят запускать продукты быстро, потому что период поиска идеи может быть долгим, и его трудно рассчитать заранее. Процесс, как правило, - это поиск и агрегация различных данных и выводов исследований из многих источников. К тому же данные часто структурированы и закодированы не самым оптимальным для анализа образом.

Учитывая необходимость действовать быстрее - а значит, с меньшим количеством существующей информации, 77% профессионалов в FMCG признают, что они тратят меньше времени, чем нужно, на по крайней мере три этапа инновационного процесса, поскольку приоритетом является скорость. К сожалению, опыт показывает, что запуск продуктов без обработки инсайтов не ведет к устойчивому успеху на рынке.

Важно иметь четкое понимание того, какую «проблему» потребителя решает продукт, и собрать качественную обратную связь на ключевых этапах инновационного процесса, а не руководствоваться предположениями, желая ускорить запуск.

Тестирование идей - важный этап


Правильная информация о категории и доступных на полках продуктах до начала инновационного процесса позволяет корректно ранжировать идеи продуктов, сохраняет время в длительной перспективе. Дисциплина на ранних стадиях инновационного процесса, когда первоначальная идея находится в разработке и, вероятно, имеет потенциал для успеха на рынке, критична. Возможность услышать обратную связь от потребителей о самой идее продукта позволит иметь уверенность в том, что будущая новинка желательна и необходима потребителям и компания инвестирует в правильную инновацию. Без этого существует риск потратить месяцы и годы на обработку идеи, которая изначально не имеет шансов стать успешным продуктом.

Сосредоточьтесь на инсайтах


Высокий уровень первичных покупок продукта - результат сильного предложения, которое направлено на решение потребностей потребителей; а повторные покупки - это следствие, которое состоялось из положительного опыта с продуктом. Ритейлеры и производители, которые удовлетворяют потребности и превышают ожидания, могут рассчитывать на устойчивые продажи.

Производители имеют возможность отреагировать на обратную связь от потребителей в течение фазы разработки нового продукта. Потребительский фидбэк может указать на скептицизм или сомнения покупателей в отношении «обещания» бренда. Бренды и ритейлеры, в свою очередь, имеют возможность развеять этот скептицизм, например, в точке продажи или с помощью коммуникаций, обеспечив новый продукт поддержкой отзывов от профессионалов или инструкциями о том, как продукт работает. Мнение потребителей может также помочь улучшить восприятие бренда и эффективность «действия» продукта. Помните, что лучшие эксперты по продуктам - это потребители, которые хотят, чтобы их потребности были удовлетворены как можно лучше.

Оптимизируйте запуск быстро


Пытаться запустить новинку можно быстрее - это не идеальный сценарий; однако есть случаи, когда выбирать время запуска не приходится, и здесь важно иметь в запасе правильные инструменты и информацию. Например, если похожий продукт конкурента выходит на рынок первым, важно внести корректировки в сроки собственного запуска, чтобы быть уверенным, что новинка появится на полках до того, как потребители сформируют лояльность к первому бренду. Кроме того, возможность адаптировать маркетинговую поддержку новинке пригодится в случае, если ее продаже не растут ожидаемыми темпами - конечно, такой план должен быть продуман еще до запуска.

Те, кто не использует гибкие стратегии, запаздывает с изменением сроков запусков или их оптимизацией, в текущей динамической рыночной ситуации могут столкнуться с рисками. Те же, кто сможет разглядеть правильные идеи продуктов на ранних стадиях создания концепций и обеспечить правильную маркетинговую поддержку и бюджет будущего продукта, будут на шаг впереди.

Для подавляющего большинства предпринимателей наличие счета в банке - одна из основ деятельности. Новые продукты, запускаемые вашей компанией, могут привести к новым требованиям к вашему расчётному счету. Воспользовавшись пакетом услуг «Максимальные решения» и «Электронный», в зависимости от сферы деятельности, вы сможете их реализовать. Для новых клиентов действует акция «Попробуйте с нами!», подробнее о которой читайте здесь