UKRU

Бизнес-публикации

4 февраля

Как вести бизнес в Украине через Amazon


Многие из украинских бизнесменов стремятся расширять рынки сбыта своей продукции. Одним из вариантов может стать платформа Amazon - одна из крупнейших в мире интернет-площадок. Какие подводные камни могут ожидать при регистрации магазина?
Сколько средств нужно вложить в старт продаж? Чем старт на Amazon.co.uk (Великобритания) отличается от Amazon США? Дмитрий Гильгур, основатель VimesVC - британской консалтинговой компании, специализирующейся на настройке бизнес-отношений между Украиной и Великобританией, дал ответы на эти и другие вопросы.

Amazon.co.uk - площадка с наибольшим трафиком товаров в Великобритании. Ежедневно сотни тысяч людей из разных стран мира здесь покупают товары от продуктов питания и косметики до бытовой техники и одежды. Но начиная свой бизнес на этой онлайн-площадке, учитывайте ее особенности.

Во-первых, покупатели на Amazon очень требовательны и уделяют особое внимание качеству товаров и скорости доставки. Поэтому, когда планируете здесь открыть интернет-магазин, ключевое - это клиентоориентированность.

Во-вторых, вести бизнес на Amazon можно несколькими способами - dropship (вы покупаете товар у производителя или продавца и выставляете на продажу в Amazon, оформляете заказ покупателя, а производитель или продавец товара отправляют его покупателю), private label (создание собственной торговой марки) или оnline arbitrage (торговля брендами).

В-третьих, Amazon имеет отдельные сайты для разных стран. Самые мощные из них - сайт Amazon.com, работает для рынка США, Канады и Мексики, и Amazon.co.uk - для Великобритании, который занимает 1/5 всех продаж в Европе и ежедневно продает 1,5 млрд товаров и доставляет 3 млн отправлений.

Сейчас Великобритания - третья страна в мире и первая в Европе по объемам покупок онлайн. Почему люди покупают онлайн? Здесь дешевле, однако цена и бренд уже не имеют ключевого значения, а играет роль удобство. Британцы привыкли доверять онлайн-покупкам и покупают преимущественно одежду, товары для дома и сада.

В частности, сложилась интересная тенденция - жители Туманного Альбиона вместо того, чтобы покупать одежду в магазине, чаще заказывают ее онлайн. Берут 3-4 единицы товара разного размера, один выбирают, а не подошедшие возвращают.

Кроме того, на британском Amazon увеличиваются объемы онлайн-продаж продуктов. За покупателей в этой категории уже началась настоящая борьба - супермаркеты объединяются, чтобы противостоять Amazon.

Учтите еще один тренд британского рынка (и вообще мирового) онлайн-покупок: растет количество продаж с мобильных телефонов и планшетов (56%). Поэтому ваш сайт должен быть оптимизирован под мобильный телефон, иначе вы потеряете 30-40% продаж.

Основные этапы при регистрации магазина на Amazon.com:


1. Подготовка информации перед регистрацией

Что нужно иметь в наличии:

• карточку одного из украинских банков, на которой не менее $40. Важно проверить лимиты и возможность оплаты через интернет.
• внести реальные данные человека (адрес, ФИО).
• активный номер телефона, на который придет SMS с кодом подтверждения. Через этот номер можно подключить двухэтапную аутентификацию, которую сейчас требует Amazon.
• создать отдельный e-mail для интернет-магазина.

2. Регистрация в платежной системе/открытие счета.

3. Регистрация в течение одного дня Amazon-аккаунта продавца.

Что нужно:

- выбрать один из двух тарифных планов - professional или individual аккаунты. Какой именно?

• Если у вас будет до 40 продаж товаров в месяц - есть смысл сделать individual аккаунт.
• Если вы планируете системно заниматься продажами на Amazon - лучше делать professional аккаунт, который стоит $39,99 в месяц.

Преимущества последнего - не снимается плата за каждую продажу и доступ к Amazon API (через него можно подключать новые функции, чтобы оптимизировать продажи, или подключать программы, которые автоматически изменяют цены или анализируют конкурентов и т.д.), в то время как individual аккаунт не имеет доступа к АРI и за каждую продажу вы платите $1.

4. Валидация аккаунта.

Нужно указать дополнительную информацию о владельце интернет-магазина - это реальный человек и имеет бизнес, зарегистрирован по тому адресу, который указан при регистрации, подтверждены его указанные банковские реквизиты.

Особенности регистрации магазина на Amazon.co.uk


Что нужно:

• регистрация юридического лица в Великобритании;
• открытие банковского счета;
• регистрация НДС-плательщика в налоговой.
Далее регистрируете магазин на маркетплейсе, получаете подтверждение и создаете листинг (карточки товара). Затем выбираете способ доставки товара. Или отправляете напрямую из Украины через почту, которая отправляет посылки во все страны мира и предоставляет дополнительные скидки и бонусы за количество отправленных международных посылок. Другой вариант - направляете товар на FBA (склад Amazon), и товар доставляется покупателю оттуда.

Проблемы, с которыми сталкиваются клиенты при открытии магазина в Великобритании:


1. Открытие юрлица в Великобритании. При наличии прозрачной истории в прошлом и всей необходимой информации это довольно несложный и быстрый процесс - в течение недели вы это сделаете.

2. Открытие банковского счета. Если вы не резидент страны, то открыть счет очень сложно. Однако возможно открыть счет в странах Европы, и этого будет достаточно, чтобы работать на британском Amazon.

3. Оформление сертификата о регистрации НДС.

Несколько практических советов


Как определить, есть ли спрос на товар?

Чтобы понять, будут ли покупать ваш товар, опытные продавцы советуют использовать инструменты для анализа спроса, например, Unicorn Smasher. А для проверки сезонности и спроса на товар можно использовать сервис Google Trends.

Почему продажи в вашем магазине могут не стартовать?

1. Не знаете рынок или товар не подходит для Amazon (военные товары, медицинские фреш-товары - например, яблоки, которые сложно продать по условиям логистики и сертификации).

2. Не имеете внешнего продвижения товаров.

3. На упаковке надписи на украинском или русском (должен быть английский язык, покупатели не станут разгадывать название товара на кириллице).

4. Проблемы с логистикой.

5. Краткий горизонт планирования развития магазина.

Краткие итоги


Относитесь к Amazon как к одному из каналов продаж. Он полезен, если его активно и правильно использовать. Тщательно все взвесьте, проанализируйте рынок, спрос, специфику, правила, вопросы логистики, ценообразования, расходы, подготовьте качественную упаковку товара, сделайте качественное оформление карточки товара (листинг). Обязательно делайте внутреннее и внешнее продвижение. Если вы все делаете правильно, успех на этой площадке - вопрос 4-6 месяцев.

Автор: Дмитрий Гильгур, основатель компании VimesVC

Источник: https://mind.ua/