UKRU

Бизнес-публикации

31 января

Конструкторы будущего от украинского BitKit


Рынок игрушек в Украине стабильно растет. По оценкам экспертов, в этом году он пойдет в плюс почти на 15% и составит 633 млн долларов. Растет спрос на игрушки, направленные на обучение и развитие ребенка. В частности, конструкторы. О тонкостях производства и продвижения качественных и доступных технологических конструкторов рассказывает соучредитель отечественного бренда BitKit Александр Антоненко.

Сегодня производители игрушек всевозможными способами пытаются отвлекать внимание детей от гаджетов и заинтересовать их реальной жизнью. Такую тенденцию демонстрирует самая большая в мире Нюрнбергская ярмарка игрушек. Технологические игрушки - один из ключевых трендов. Здесь, безусловно, работает принцип «спрос рождает предложение».

Все большие обороты как в мире, так и в Украине набирает направление STEM, что означает: Science - наука, Technology - технологии, Engineering - инженерия, Mathematics - математика. Игрушки, разработанные с учетом этого принципа, выполняют несколько задач - развлекательную и развивающую. В их основе технологические составляющие, например, солнечные батареи, электролитические элементы и тому подобное. Опции правильного соединения деталей и запуска различных механизмов, встроенных в игрушку, - это инженерия. Умение ориентироваться в чертежах и микросхемах - это азы науки и математики.

Большой выбор таких игрушек предлагают разработчики различных видов конструкторов, которые широко представлены на отечественном рынке. Но, несмотря на высокую конкуренцию, в Украине эту нишу уверенно осваивает отечественный производитель технологических конструкторов BitKit, который предлагает качественную продукцию по значительно ниже, чем известные бренды, ценам. Это позволяет производителю охватить более широкий сегмент потребителей.

STEM по-украински


«Наши конструкторы выполняют несколько задач - обучение и развитие ребенка. Хотя и взрослым также будет интересно принять участие в этом процессе, что мы иногда рекомендуем. Наблюдая, как просто и легко дети усваивают информацию в процессе игры, быстро запоминают игровые термины, родилась идея совместить обучение и игровой процесс. Первым таким продуктом стал электронно-развивающий набор ОМКА - электронный конструктор, позволяющий собрать настоящие электронные устройства без пайки. В продажу он поступил в середине декабря 2016 года», - вспоминает Александр Антоненко.

Над первой ласточкой работали более трех месяцев. И результат стоил затраченных усилий. За первый месяц было продано 100 таких конструкторов. Сегодня BitKit в среднем продает 2000 наборов в месяц. А в горячую пору - в период новогодних и рождественских праздников - 5000 единиц. «Сейчас мы предлагаем 11 видов развивающих конструкторов. Представленные в ассортиментной линейке конструкторы рассчитаны на детей от семи лет и старше. Есть множество идей в разработке и амбициозные планы», - делится Александр.

Ассортиментная линейка BitKit:



Гидравлические конструкторы: работающие за счет давления жидкости на определенные детали. Задача таких моделей: знакомить детей с базовыми принципами гидравлики, механики и чтения чертежей.

Электронные конструкторы: для обучения электронике и программированию. Позволяют собирать настоящие электронные устройства, а также программировать микроконтроллер для управления ими.

Конструкторы на альтернативных видах энергии: работают за счет солнечной энергии (солнечная батарея), энергии ветра (в основе - коленчатый вал и лопасти) или химической реакции электролиза (например, за счет энергии соленой воды).

«Не исключено, что в будущем выпустим конструктор, для сборки которого понадобится паяльник, но и возрастные ограничения там будут соответствующие», - делится планами Александр Антоненко.

Каждую модель конструктора разработчики стараются максимально адаптировать под рекомендуемый возраст детей, разрабатывать интересные и понятные инструкции. Также записывают видеоуроки и проводят мастер-классы. Особое внимание уделяется безопасности и сертификации продукции. Родители, которые выбирают «умные» игрушки, обращают на это внимание в первую очередь.

По словам основателя BitKit, запустить бизнес по производству технологических конструкторов можно и с небольшим стартовым капиталом. От размера инвестиций зависит скорость выхода на рынок. Наш собеседник рекомендует стартовать не из одного товара, а хотя бы из пяти моделей. Для этого понадобится около 7 тыс. долларов. Александр также советует не экономить на рекламе, поскольку чем больше инвестировать в это, тем быстрее пойдут продажи.

Особенности производства


«Прежде чем новая идея превратится в товар на витрине, она проходит долгий путь. Сначала аккумулируем все замыслы и желания, потом с командой все обсуждаем, брейнштормим, рисуем эскизы. Обязателен анализ всего, что предлагают в этом сегменте на рынке конкуренты, - рассказывает Александр. - Посещать магазины игрушек теперь интересно не только сыну. Кстати, он также является одним из первых тестировщиков новых моделей конструктора».

В среднем на запуск нового продукта уходит около двух месяцев. Несмотря на то, что у BitKit есть свое производство, некоторые комплектующие приходится заказывать - частично у подрядчиков из Украины, частично в Китае. Например, отечественные партнеры предоставляют услуги по лазерной резке. Собеседник заказывает у потенциальных партнеров пробную партию продукции. Если все устраивает, подписывает договор о сотрудничестве.

Принцип работы с китайскими партнерами подобный. Через открытые источники BitKit ищет в Поднебесной фабрики, производящие необходимую для производства конструкторов продукцию, и ведет по электронной почте переговоры о потенциальном сотрудничестве - условия, сроки и тому подобное. Затем представитель компании-партнера, находящийся в Китае, едет на выбранную фабрику с аудитом: проверяет, на самом ли деле это фабрика, а не цех в подвале, соответствуют ли заявленным стандартам условия и качество производства. Убедившись, что все в порядке, BitKit начинает сотрудничество.

В Китае украинский производитель технологических конструкторов заказывает штамповку большого тиража пластмассовых деталей определенной формы и соответствующего качества, микросхемы и платы. Под ключ там изготавливаются конструкторы на солнечных батареях. Каждый производственный процесс фиксируется на фото и видеоносители, которые присылают в Украину. Контроль качества и безопасность пользователя - на первом месте.

«Производственный процесс сложный и многоэтапный. Возможно, в будущем полностью перейдем на полный цикл собственного производства, - рассуждает господин Антоненко. - Но пока работу с Китаем наладили относительно хорошо. Конечно, всегда нужно учитывать процент риска при доставке товара в Украину и длительные сроки поставок». Главные критерии успешного сотрудничества с компаниями в Китае, как утверждает соучредитель BitKit, - это умение быть максимально конкретными и понятными.

Покорение рынка


Александр Антоненко подчеркивает, что раскручивать новые модели, когда имя бренда узнаваемое и «на слуху», несложно. Сегодня BitKit имеет пул постоянных клиентов, которые ожидают новые модели, которые поступят в продажу только через несколько месяцев. «Эффективным инструментом продвижения являются рекламные кампании в социальных сетях, поскольку именно здесь находится самый высокий процент нашей целевой аудитории - родителей, имеющих детей в возрасте от семи лет. Также помогают в промотировании совместные проекты с Министерством образования и различными образовательными организациями. Мы также являемся частыми гостями различных городских мероприятий для детей и подростков. Эффективной рекламой является возможность детей собственноручно испытать наши модели. Кроме того, на таких ивентах у нас есть возможность протестировать новые модели на потенциальной целевой аудитории», - отмечает Александр.

Чтобы иметь больший охват рынка и максимум точек соприкосновения с потенциальными клиентами, с середины 2017 года BitKit наладил сотрудничество с одним из крупнейших интернет-магазинов и маркет-плейсов Rozetka. Почти полгода длились переговоры. Попасть на их сайт было непросто, поскольку BitKit хотел это сделать не как маркет-плейс, а как партнер Rozetka. Но, по словам Александра, овчинка стоит выделки. Сегодня через сеть Rozetka производитель реализует около 35% своей продукции.

«Мы активно сотрудничаем с интернет-магазинами игрушек, ценовыми агрегаторами. Пытаемся наладить сотрудничество с крупными магазинами игрушек, но это длительный процесс, так как в них очень жесткие условия к поставщикам. Приходится искать компромисс. На 2019 год у нас в планах - появиться на полках всех крупных магазинов игрушек в офлайн-секторе», - делится планами соучредитель BitKit.


Ниша технологических игрушек развиваться с каждым годом. Будет расти популярность конструкторов, которые не просто развлекают, но и учат. Со временем все больше игрушек будут отражать технологический и научный прогресс. Они станут миниатюрной копией новых технологических и научных открытий. Поэтому чем разнообразнее и инновационнее у производителя будет продуктовая линейка, тем выше вероятность оставаться в топе покупок у лояльных клиентов.


Три составляющие успешного бизнеса от BitKit:


Актуальность. Нужно постоянно быть в курсе событий, происходящих на твоем рынке, чтобы приносить туда продукцию, которая «зайдет» в массы.
Порядок во всем: бухгалтерии, отношениях с клиентами и партнерами, в коллективе, на рабочем месте. Бизнес, в котором царит хаос, долго на плаву не продержится.
Систематичность. Всегда нужно искать способы оптимизировать рабочий процесс, наладить простую и понятную систему, будь то в производстве или в розничной торговле. Это целая философия «кайзен», что в переводе с японского означает «непрерывное совершенствование».