UKRU

Бизнес-публикации

4 января

ЭКЗОТИК ФЛОРА


Продолжаем знакомить вас с интересными клиентами наших отделений и их бизнесом. На очереди Андрей Куцов, владелец цветочных магазинов в Кропивницком. Мы попросили его рассказать о том, чем он занимается, как ему удалось стать успешным предпринимателем и как ему помог в этом процессе Банк.

ПРО СЕБЯ


Перед тем как открыл свой первый магазин, долгое время работал региональным менеджером по продаже агрохимии в одной из компаний. Вскоре принял решение стать частным предпринимателем и работать на себя. Открыл небольшой магазин, который назвал «Агрофлора». В нем продавал все ту же агрохимию, но к ассортименту также добавил цветы – очень их люблю.

С цветами начало хорошо получатся, и я чуть ли не с каждым следующим разом завозил их все больше и больше. Цветы для меня оказались ближе, хотя специальность у меня вообще не творческая – инженер механик дорожных машин. Цветы меня успокаивают. Бывает на работе что-то не так, и хочется отвлечься. Заходишь в торговый зал, смотришь на эту красоту, и на душе сразу стает легче.

ПРО БИЗНЕС


Когда бизнес с цветами пошел вверх, через некоторое время мы взяли первый кредит в Райффайзен Банке Аваль и расширили магазин. Потом еще один кредит, и еще один. А девять лет назад выкупили участок, на котором построили второй магазин, где мы сейчас – «Exotic Flora».

Теперь это стабильный семейный бизнес, которым мы руководим с женой Ларисой: она – первым магазином, а я – этим. Решили сфокусироваться на работе только с цветами. Вообще, заниматься многими направлениями тяжело. Чтоб был хороший результат нужно быть лучшим в чем-то одном.

Можно сказать, что у нас эксклюзивные цветы. Ни в одном другом магазине Кропивницкого таких не найти. Прилагаем все силы, чтоб название отвечало тому ассортименту, который представлен в магазине. Также занимаемся оформлением фотозон для праздничных мероприятий.

Цветы в основном из Нидерландов. Покупаем самый свежий товар ,который, независимо от погоды и времени года, получаем уже через 2-3 дня. Цветы транспортируются к нам при температуре 3-4 оС, потому мы всегда получаем их в лучшем виде.

В отличии от европейцев, которые покупают цветы в супермаркетах, украинцы очень требовательны к букетам и сами берут участие в их создании. Потому в компании 23 сотрудника – 8 флористов, которые всегда помогут с выбором цветов и создадут прекрасную композицию. Мы регулярно отправляем их на выставки в Киев и обучение, благодаря этому они всегда в курсе всех новых трендов, перенимают лучшие идеи на рынке и внедряют их у нас.

Благодаря нашему профессионализму мы получили популярность – заявки на цветы к нам приходят за один-два месяца, а среди клиентов – жители не только Кропивницкого, а и пригорода и соседних областей.

ПРО БАНК


Недавно подсчитал, что уже 18 лет мы обслуживаемся в Райффайзен Банке Аваль. Наше сотрудничество началось случайно – отделение находилось ко мне ближе всех. За все время моей работы частным предпринимателем было много предложений по сотрудничеству от других банков, но я всегда им отказывал. Знал, что стабильнее работать именно с Райффайзен Банком Аваль. Кстати, когда начинали работать, он был еще просто АППБ «Аваль». Вместе пережили три ребрендинга банка.

Недостатков в нашем сотрудничестве не вижу. Все что есть на рынке, Банк предлагает. Пользуюсь эквайрингом, текущим и карточным счетом, кредитными продуктами, как с текущими, так и с долгосрочными инвестициями. Это бизнес, где всегда нужны оборотные средства. Особенно перед праздниками, когда нужно удовлетворить все потребности клиентов. Специалисты Банка всегда подсказывали, что и как лучше сделать, чтоб получить лучшие условия и продолжить развитие бизнеса. Сейчас опять планирую кредитоваться.

ПРО ТО, КАК БЫТЬ УСПЕШНЫМ


Много кто говорит, что сегодня с бизнесом все плохо. Могу согласится лишь с те м, что раньше можно было начать свое дело с меньшим капиталом, а сейчас нужно больше денежных средств. Следует все делать с упорством и любить то, чем занимаешься. Если у тебя получается и то, и другое – ты получишь и материальную выгоду, и удовольствие. Нужно быть влюбленным в свою работу. Я провожу тут большую часть дня, с 8 утра и до вечера. Тут мне просто нравится.

Много моих знакомых хотели открыть похожий бизнес, но у них не вышло. На начальном этапе всегда тяжело, а они не смогли выдержать и отказывались. Если это не твое ,лучше заниматься чем-то другим. Нужно быть готовым к тому, что цветы не всегда распродаются. Если цветы не свежие, мы их не продаем. Когда флористы вормируют букет, кладут в середину маленькую визитку. Так мы даем возможность клиентам позвонить нам, чтоб озвучить свои нарекания, если они есть. К счастью, таких звонков пока не было.

Я не ставлю перед собой цель захватить весь рынок, и не хочу ориентироваться на тех, кто работает в нашем городе. Обращаю внимание только на европейский рынок: Нидерланды, Германия, Франция. Все меняется, потому для того, чтоб удержаться на рынке ,нужно смотреть на несколько шагов вперед, ориентироваться на покупателя, конкурировать с собой, постоянно обучаться новому и развивать свою команду.

Люди неразлучные с цветами на протяжении всей жизни, потому я уверенно могу сказать – цветочный бизнес вечный.