UKRU

Бизнес-публикации

27 июля 2018

Созвездие бетона и плитки.


Винницкую компанию «Торговый дом «Орион» знают почти в каждой строительной компании города, а соответственно, используют железобетон и другие материалы, применяемые в строительстве, которые она продает. Еще один повод гордиться - тротуарная плитка ТМ «Авеню», которой украшена известная набережная «Рошен» и другие популярные локации города. Мы поговорили с руководителем компании Богданом Соколянским о нюансах «бетонного» бизнеса. Было интересно.
«Орион» взошел на небосклоны Украины десять лет назад, одновременно с крупнейшим за 20 лет мировым финансовым кризисом. Нынешний руководитель компании Богдан Соколянский имел опыт работы в отрасли - был коммерческим директором в ООО «Виндор». Во вновь созданном «Орионе» он начал как исполнительный директор и в конце концов стал владельцем компании. Начинали с того, что были дилером ФЭМ ТМ «Авеню» от Промышленно-строительной группы «Ковальская». Напомним, именно тогда рынок недвижимости «упал» вслед за курсом валют и перспектив видно не было. Однако именно это дало толчок новой компании.

«Кризис - это как санитар рынка: он убирает слабые и нежизнеспособные бизнесы - с плохо построенными процессами, завышенными затратами. Мы этим воспользовались и заняли место тех, кто ушел. Сразу строили работу по принципу наименьших затрат при максимально качественном выполнении заказов. Мы тогда научились уважать клиента. Общаться, слышать, что он хочет, его потребности, идти навстречу. Ввели товарное кредитование - таким образом давали возможность людям строить. Так и выстояли. Конечно, обороты падали, но мы всегда были в прибыли. Чтобы вы понимали - у нас не было такого года, чтобы мы были в «провале». Даже в 2014-м. Это - результат правильного отношения к своему делу и людям», - вспоминает Богдан тяжелый старт.

На данный момент компания сконцентрирована на ключевых продуктах. Она является официальным дилером ТМ «Авеню» (тротуарная плитка от «Ковальской»), дистрибьютором ТМ «Стандартпарк» (водоотводы и пр.), дилером изделий заводов «Бетон от Ковальской».

«Мы - основные поставщики бетонных изделий (это плиты перекрытия, сваи и т.д.) от «Ковальской» в Виннице, Винницкой области. Даже когда в нашем городе открывался «Эпицентр», руководство завода «Ковальской» осталось лояльным и предоставило нашей компании лучшие условия для развития, чем гипермаркету. Благодаря этому мы наращивали свои объемы, клиентскую базу. С их помощью начали неплохо развиваться и на данный момент закрываем более половины рынка железобетона в Виннице и Винницкой области. Мы работаем со всеми лучшими строительными компаниями города». За этими масштабами «стоят» всего 18 работников торгового офиса и 12 рабочих производственного участка. Именно своей команде собеседник обязан успехами в бизнесе - без них это «бетонное» дело было бы не поднять.

Также «Орион» занимается перевозкой стройматериалов. Именно это - одно из ключевых конкурентных преимуществ, поскольку дает оперативность, мобильность, гарантированный срок поставки. Для строительства, где каждый день простоя - большие потери, это важная опция. Сейчас компания имеет пять грузовых тягачей, которые могут удовлетворить потребности клиентов в любое время. Создать собственный автопарк удалось благодаря Райффайзен Банку Аваль, в котором предприниматель кредитовался. «Мы будем расширяться, цель - довести до 10-15 грузовых тягачей, чтобы быть независимыми. Пока эти 5 машин, что мы имеем, обеспечивают 20% оборота», - делится планами Богдан. Кстати, не только приобретение техники стало основой для развития бизнеса, но и системное финансовое партнерство. В строительной отрасли зимние месяцы - это не сезон. Поэтому и для сопутствующих бизнесов они провальные, минусовые. Помогает привлечение оборотных средств, овердрафта. Эти инструменты пригодятся и в тех случаях, когда заказчики не могут рассчитаться за материалы сразу и просят рассрочку или отсрочку. Это типичная для рынка ситуация. Иметь возможность быть лояльными к клиентам - это основа построения долгосрочных отношений, считает Богдан Соколянский.

«С 2014 года мы занимаем первое место по продажам тротуарной плитки и дорожных элементов мощения от «Ковальской». Входим в десятку лучших корпоративных клиентов этой компании. Это не только взаимодействие «купил-продал». Это доверие, помощь, когда нам это нужно, надежность с обеих сторон», - гордится достоянием руководитель ООО «ТД Орион».

Для ООО «ТД Орион» основным рекламным каналом служит такое же сарафанное радио, как и для какого-то мелкого бизнеса или хенд-мейда. «Мы прописывали коммуникативный план на весь год, делали баннеры, давали объявления и статьи в две местные газеты, делали ролики на радио. Но это не работает. Человек, который будет покупать плитку или блок, объедет всех производителей. Ему не «залезть» в голову, пока он не «пощупает» товар руками. Но 80% нашего объема - это юридические лица. Нам достаточно переговорить только с директором, привезти и показать товар, убедить его - и все. Сейчас мы оставили основной инструмент - интернет. Если человек ищет что-то, он сразу «забивает» в телефоне или на карте Google. Информацию надо выдавать тогда, когда она нужна, а не «пихать» в глаза или уши «на всякий случай», - делится выводами Богдан Соколянский.

При минимальных каналах рекламы бренд - это то, чему предприниматель предоставляет немало внимания. Компания имеет логотип, брендовые цвета и изображения, шрифты. Сайт, буклеты, прайсы, конверты, визитки - все оформлено в одном стиле, передает ощущение качества. «Действительно, мы ориентируемся на клиента, который понимает, что такое качество, - отмечает Богдан. - Наша продукция недешевая, но она действительно качественная. Плитка прослужит десятилетиями, в домах еще внуки будут жить, имею такую надежду».

Богдан Соколянский верит в развитие нашей страны и хорошие перспективы строительной отрасли. Но изменения следует начать с себя: «Я плачу налоги. За прошлый год их было 1,8 млн, но я их заплатил. Мы платим высокие и чистые зарплаты людям. Это трудно, но если каждый предприниматель будет так делать, мы поднимем страну».

Секрет успеха предпринимателя - настойчивость и умение переключаться. Он советует заниматься спортом, потому что спорт дает возможность делать больше. А также иметь свое хобби, которое снимает стресс. Наш собеседник играет на музыкальных инструментах, в его арсенале дудук, свирель, баян, гитара. А вот в бизнесе он советует держать слово. «Если этого не будет, никому не нужны оправдания, причины, бумажки - вы ничего не докажете. Есть человеческие отношения: если вы раз подвели, к вам больше никогда не вернутся. Ты сказал - ты можешь уйти в минус, но должен сделать. Это основа: чтобы иметь клиентов на долгие годы, а не всевозможные скидки, акции, корпоративы и другие «танцы с бубном».