UKRU

Бизнес-публикации

27 апреля 2018

Как увеличить продажи в интернет-магазинах на основе анализа цен конкурентов.


Конкуренция - это война, победить в которой невозможно без тщательного изучения соперников, анализа их сильных и слабых сторон. Чтобы увеличить собственные продажи, необходимо понять, кто именно является вашим прямым или косвенным конкурентом, какие каналы рекламы они используют и в каких масштабах, на какую потребительскую аудиторию ориентированы, какие цены у них на товары, аналогичные вашим. С такой информацией вы сможете запустить собственную качественную, эффективную кампанию.
Работая над проектом на этапе анализа рынка сбыта и конкурентов, вы сможете сформировать комплект инструкций, которые позволят оптимизировать и продвигать свой проект в интернете. Корректно реализовать эту задачу и проконтролировать все ее этапы помогут высококвалифицированные специалисты агентства.

Что вообще мы можем анализировать в работе конкурентов?


Во-первых, сами сайты конкурентов - каким образом им удается привлекать целевую аудиторию. Как они позиционируют себя и какое сообщение пытаются транслировать своей целевой аудитории. Какие «фишки» они используют в своих магазинах, в чем привлекательность их стратегии для клиента, на каких преимуществах товаров они пытаются акцентировать внимание потребителей. Делаем выводы - в чью пользу оказалось сравнение?

Во-вторых, методы продвижения в поисковых системах – где они размещают ссылки, какие именно, по каким запросам продвигаются и другие важные подробности.

В-третьих, можно анализировать контекстную рекламу конкурентов - запросы, которые показываются, и обозначенные ставки. Отслеживать эти моменты помогут специальные сервисы, ничего сложного в этом процессе вы не встретите.

В-четвертых, полезно будет сделать «разведку в тылу врага» - подписаться на рассылки, которые проводят ваши конкуренты, попробовать оставить у них заявку, оформить заказ. Все это позволит вам познакомиться с их еmail-маркетингом, сделать анализ писем и контента, который получают клиенты сайта, провести сравнение с собственными действиями.

В-пятых, необходимо понять, на каких ресурсах конкуренты размещают рекламные материалы и что это за материалы. Подобные публикации элементарно отслеживаются по контактным данным сайта, названию или адресу компании.

Не ослабляя «хватки», регулярно анализируйте сайты и рекламные каналы конкурентов для сравнения со своей политикой. Оставайтесь в курсе расстановки реальных сил на рынке, и у вас накопится отличная статистика развития этого рынка, вы сможете принимать безошибочные решения (определите, какие изменения необходимы в стратеги) и получите четкую схему применения интернет-маркетинга в интересующей вас нише.

Ценовой мониторинг конкурентов


Этот вид анализа заслуживает отдельного разговора, как один из принципиально важных. Реальность онлайн-продаж в Украине такова, что во время совершения покупок в интернет-магазинах конкурентная цена является основным и решающим фактором. Динамика цен на товары интересует всех и каждого. Даже когда вам удалось занять лидирующие позиции по запросам в поисковых системах, вы не можете думать, что покупатель будет настолько наивен, что даже не поинтересуется ценами на тот же товар в других интернет-магазинах. Для новых магазинов, которые только стартуют на рынке и не имеют наработанной клиентской базы, недооценивать значение цены - просто преступление. Отсутствие расходов, связанных с содержанием торговых площадей, позволяет снижать наценку до того предела, когда магазин все еще получает прибыль, и в этот момент ценовой анализ конкурентов вступает в полную силу. Нужен хороший сервис сравнения цен. Именно это позволит вам контролировать конкурентную способность ваших цен и держать руку на пульсе.

Вы можете обнаружить, что когда стоимость данного товара на вашем сайте составляет 25 700 грн, например, конкуренты предлагают его же по ценам 22300 грн и 19300 грн. Или наоборот, что у вас слишком низкая цена - 7350 грн, когда у конкурентов соответственно 8800 и 9500 грн, а значит, есть возможность увеличить маржинальность (рентабельность продаж). Чтобы вовремя предпринять необходимые действия по регулированию стоимости товаров, активно используйте сервис Plerdy.

Как проводится мониторинг цен конкурентов с помощью Plerdy? Какие преимущества он может обеспечить для вас? Прежде всего вы должны знать, что точность данных этого сервиса составляет 98%, а возможный прирост прибыли колеблется в пределах от 20% до 100%. Мониторинг цен конкурентов и дилеров составляет огромную ценность для успешного ведения вашего собственного бизнеса.

Вы получите возможность «познакомиться» со всеми прямыми конкурентами - кто и по каким ценам продает такие же товары, как у вас. Ежедневное обновление информации по ценам у конкурентов на товарные позиции, которые совпадают с вашими. После каждого сканирования цен вы будете получать данные срезов в своем кабинете и на свой мейл. Своевременный и правильный анализ цен позволит выявлять любые ценовые аномалии по каждому конкретному товару, выявлять слишком дешевые или слишком дорогие позиции. Детальный анализ цен конкурентов и дилеров, информация о брендах и категории позволит оперативно реагировать и формировать для своих клиентов самые выгодные предложения.

Ценовой мониторинг (парсер цен), как показывает опыт, - это далеко не самый захватывающий и приятный метод анализа (сравнение) конкурентов. Гораздо легче и проще рассматривать готовы графики аналитики, именно поэтому мы рекомендуем сравнительный анализ цен конкурентов с помощью сервиса Plerdy.

Анализ конкурентов - инструменты и методы


Интернет-пространство - область с жесткой конкуренцией, не ограниченной никакими природными барьерами, препятствиями и расстояниями. Все расстояния в Украине и за ее пределами сводятся к нескольким кликам мышкой. Цель каждого онлайн-проекта - внимание потенциального клиента и повышение прибыли, в борьбе за эти цели недопустима небрежность. Какие инструменты может использовать анализ конъюнктуры рынка и непосредственно конкурентов, какие методы применять? Анализ рынка и изучение конкурента должно идти по всем фронтам - цены, трафик, поисковая оптимизация, реклама, любая деятельность.

SWOT-анализ. Данный метод предполагает определение внешних и внутренних факторов, непосредственно влияющих на продукт. Эти факторы работают по нескольким направлениям, что позволяет выявить преимущества и недостатки продукта, спрогнозировать возможности роста и развития, оценить существующие угрозы и риски со стороны рынка. Такой сравнительный анализ применяется к отрасли в целом, к конкретной нише, к продуктам, конкурентам и ко многим другим структурным компонентам. Он позволяет решать задачи стратегического и тактического планирования, вносить необходимые изменения в план.

SPACE-анализ. Позволяет рассмотреть финансовые возможности проекта и преимущества его товаров. На основе ряда признаков он определяет конкурентную позицию, которая может быть разной - агрессивной, оборонной или консервативной. Выявляется такая позиция при условии нестабильного рынка.

PEST-анализ. Для анализа макросреды компании этот метод является самым продуктивным и эффективным, он позволяет определить рыночные тенденции в отрасли. Результаты PEST-анализа будут использоваться для выявления возможностей и рисков. Создается подобный анализ обычно на пять лет (для долгосрочного стратегического планирования), но ежегодно его данные обязательно обновляются.

Метод Майкла Портера. Данный метод позволяет охватить конкуренцию отрасли в целом. Согласно теории конкуренции Портера, доходность рынка определяют пять основных сил - покупательная способность, потенциал поставщиков, угроза появления на рынке новых участников и конкуренция между действующими игроками. Используя метод Портера, можно выяснить реальную расстановку конкурентных сил для поиска оптимальной безопасной позиции для компании, откуда она сможет влиять на рынок.

Веб-аналитика. Сторонние сервисы, собирающие данные о конкурентах (такие как semrush.com или serpstat.com), позволяют получать информацию об эффективности рекламных кампаний, которые запущены конкурентами, и позиций конкурентных ресурсов, оценивать их активность в социальных сетях и тому подобное.

Ручной анализ. Специалисты агентства могут осуществлять ручную проверку ключевых параметров конкурирующих сайтов и их рекламы. Собранная информация позволит выделить конкретные рекомендации, способные помочь решить главные задачи вашего проекта. Грамотное маркетинговое исследование рынка сбыта необходимо в любом случае.

Исследование действий конкурентов и изучение сторон, затрагивающих ваш бизнес (прямо или косвенно), обеспечивает вам много преимуществ и определяет стратегическое поведение. Вы сможете избежать серьезных ошибок, эффективно поддержать конкурентоспособность своего работающего ресурса, быстро отреагировать на изменения рынка, корректируя свои предложения в соответствии с этими изменениями.

Источник: http://lemarbet.com/ua/