UKRU

Бизнес-публикации

16 февраля 2018

Тренды digital-маркетинга 2018+


От изменения подходов в продвижении брендов в социальных сетях до акцентирования на интерактивном контенте. От коммуникации с клиентом через мессенджеры до автоматизации этого процесса с помощью чат-ботов. Более подробно об этих и других инструментах digital-маркетинга, которые будут наиболее актуальными в 2018 году при коммуникации с потребителями в условиях ограниченных или нулевых бюджетов на рекламу, рассказал управляющий партнер digital-агентства DIEVO Иван Кучеренко.

Социальные сети


Социальные сети давно стали инструментом максимально эффективной коммуникации с потребителем. Более того, многие компании малого и среднего бизнеса активно используют его как рабочий канал продаж. Однако за последние годы ограничения в органической выдаче Facebook сводят на нет большую часть работы SMM-специалистов. И теперь нужно более качественно и взвешенно подходить как к контенту на бренд-страницах в соцсетях, так и к его продвижению.

Интерактивный контент


Внимание пользователей в Facebook с каждым годом «дорожает» в прямом смысле. Их уже не удивишь просто картинкой или текстом. Учитывая то, что по умолчанию у большинства пользователей автоматически воспроизводится видео и gif-анимация, этот контент становится все более востребованным и способным задержать их взгляды.

Пытаясь откусить кусок пирога у YouTube, сеть Facebook в выдаче предоставляет больший приоритет видео, загруженном непосредственно в нее. А при платном продвижении можно получать сравнительно недорогие охваты и просмотры. Учитывая то, что производство видео дешевеет, это может стать спасательным кругом для компаний малого и среднего бизнеса.

Все более популярным и распространенным становится фото- и видеоконтент в формате 360, а гаджеты, которые позволяют его создавать, доступные как для конечного потребителя, так и для профессионалов. Возможность рассмотреть ваш продукт со всех сторон увеличивает интерес целевой аудитории к нему.

YouTube-каналы


Эта платформа продолжает держать пальму первенства по посещаемости и времени, проведенном там пользователями. В декабре 2017 года, по данным исследовательской компании Factum Group Ukraine, на этом ресурсе просматривали видео 74% украинских интернет-пользователей. Это обеспечило ему второе место в ТОП-25 сайтов, наиболее посещаемых украинцами. Первое место ожидаемо осталось за Google. Не зря же YouTube называют «поисковиком №2».

Коммуникация в формате собственных каналов позволяет доносить свой контент в удобном для восприятия видеоформате. А возможности YouTube по поиску, при должном тегировании и работе с описаниями видео, позволяют получать трафик и просмотры внутри сети. Также можно задействовать и SEO для продвижения видео, поскольку Google, находя видео в YouTube по определенным ключевым запросам, добавляет его в выдачу и показывает на первой странице результатов поиска. Учитывая то, что в самом видео можно обозначать объекты ссылками на сайт, это позволяет генерировать трафик на ресурс, где продается товар. Самое главное - выбрать тематику, которая потенциально могла бы заинтересовать пользователей и была бы релевантной вашему бизнесу. Еще один важный фактор - делать качественное и интересное для просмотра видео, оптимизированное под поиск.

Лидеры мнений


В условиях грядущих ограничений органической выдачи в Facebook, о которых недавно сообщил Марк Цукерберг, еще более важным становится выстраивание правильных отношений с лидерами мнений. Чтобы с их помощью продвигать товары или услуги, поскольку их подобные ограничения будут касаться меньше. В Instagram лидеры мнений по сути являются локомотивом продвижения ваших аккаунтов, так как с их помощью можно оптимально наращивать первоначальную аудиторию.

С одной стороны, лидеров мнений постоянно «забрасывают» образцами различных товаров и просьбами о публикации отзывов, с другой - они всегда находятся в поисках интересного контента для себя. Ведь именно благодаря ему они и существуют. Поэтому бренды могут давать им такой контент. Вместо этого они совершенно бесплатно напишут о вашем товаре или услуге.

Или же вы можете подарить им свой продукт, но сделать это максимально естественно и по-доброму. К примеру, накануне Нового года мы предложили нашему клиенту Valio Viola (плавленый сыр из Финляндии) поздравить нескольких лидеров мнений с наступающими праздниками, не требуя ничего взамен. Клиент послал им подарок-сюрприз: продукт и небольшие сувениры, добавив креативную и трогательную открытку. 100% лидеров мнений, получившие подарки, вспомнили бренд в своих Facebook и Instagram-аккаунтах, хотя их об этом даже не просили.

Мессенджеры


Пользователи все чаще отдают предпочтение общению в мессенджерах, нежели через е-мейл и телефонные звонки. Глобально аудитория трех самых популярных мессенджеров (WhatsApp, Facebook Messenger и WeChat) уже давно обогнала аудиторию трех самых популярных соцсетей (Facebook, LinkedIn и Twitter). Лидером среди всех мессенджеров в Украине является Viber. Аудитория активных пользователей здесь достигает более 11 млн.

На втором месте - Facebook Messenger. Немалая его преимущество - интеграция в страницу бренда. Кстати, в мессенджере обязательно должен быть настроен автоответчик. Это дает клиенту ощущение, что его слышат и сразу же вступают в коммуникацию, что развивает лояльность к бренду. Telegram замыкает тройку наиболее популярных среди украинцев приложений для обмена сообщениями.

В Telegram и Viber можно создавать нечто похожее на бренд-сообщества в формате каналов для Telegram и паблик-чатов для Viber. Их преимущества в том, что подписчики получают контент мгновенно, как только его опубликовали, без ограничений алгоритмами выдачи. Главное - не переборщить и давать интересный контент.

В Telegram существует немало каналов разнообразной тематики с десятками тысяч подписчиков. Возможно, ниша вашего бизнеса еще не открыта или вы не можете наладить сотрудничество с уже существующими популярными каналами.

Чат-боты


С приходом аудитории в мессенджеры все большую важность приобретает процесс автоматизации общения с ними. В этом деле приходят на помощь чат-боты, которые могут автоматически обрабатывать запросы пользователей, предоставлять необходимую информацию и ответы на вопросы, задаваемые чаще всего, а при необходимости переключать общение уже на живого оператора. При этом существует достаточно много сервисов, с помощью которых можно бесплатно создать собственный простой бот и подключить его к мессенджеру, например тому же Chatfuel.

Эти тренды digital-маркетинга в основном не столь новые и инновационные - они перекликаются с трендами прошлого периода. Но при этом являются наиболее практичными для развития среднего и малого бизнеса. И при должном их использовании могут принести реальную пользу вашему делу.