UKRU

Бизнес-публикации

24 января 2018

Как поставить цели на год, чтобы компания росла.


Планируете одно, а получается совсем другое. Окружающие не понимают вас и ваши задачи. Подчиненные не выполняют задания качественно и в срок. На работе задерживаетесь допоздна, а результата нет. Домашние вообще не видели вас в течение долгого времени. Как исправить ситуацию, рассказывает Оксана Долгова, бизнес-тренер компании BogushTime (bogushtime.com).
Хочу сказать, что вы можете избавиться от упомянутых проблем. Было бы желание. Если желание есть, то этого можно достичь благодаря долгосрочному планированию. Используя «технологию прицельного тайм-менеджмента», вы сначала «закидываете» далеко в будущее свои цели, а затем уже «расписываете» их, распределяя по разным ключевым сферам.

Согласно «технологии прицельного тайм-менеджмента», есть шесть ключевых сфер: физическая - это все ваши цели и задачи относительно вашего здоровья и тела (еда, сон, спорт, отдых); личностная - это все ваши цели и задачи по развитию вашей личности (чтение, обучение, посещение выставок, конференций и т.п.); семейная - цели и задачи относительно вашей семьи, рабочая - цели и задачи по отношению к делу вашей жизни.

И так вы действуете от будущего к настоящему. Сначала расписываете цели на 10 лет, исходя из них - среднесрочные на год; далее - краткосрочные на месяц. А потом, исходя из краткосрочных, намечаете ежедневные задачи и действуете «здесь и сейчас» на благо поставленной цели. Я каждый день сталкиваюсь с ситуацией, когда руководители и владельцы бизнеса пишут, что хотят одного, но действуют вопреки желаемому. То есть если проанализировать все действия, которые они выполняют ежедневно, то эти действия не имеют никакого отношения к поставленным ими самими целям. Почему так происходит? Дело в том, что часто люди либо не составляют планы, или составляют и забывают, где и что они писали, а еще чаще пишут то, во что сами не верят. И поэтому их «накрывают» рутинные дела, которые снежным комом накапливаются, демотивируют и забирают энергию и воодушевление к жизни.

Если владелец бизнеса хочет понять, как ему правильно определить цели на год, у него должно быть понимание, по крайней мере куда он хочет, чтобы его компания пришла через 5-10 лет. Он должен быть способен охарактеризовать ее: международная или украинская, какой процент рынка занимает в своей нише, сколько людей в ней работает; какую прибыль она приносит и тому подобное. Когда владелец или руководитель видит, каким станет его бизнес/отдел через некоторое время, он ищет способы, как этого достичь. И как раз в тот момент он может подключать к работе своих сотрудников (подчиненных). Потому задача руководителя - наметить цель, а задача остальных - разработать стратегию, как туда прийти - в эту «картинку». Для чего нужно, чтобы именно подчиненные разрабатывали стратегию? Потому что это будет их собственной разработкой - их «ребенком». И, конечно, они будут максимально заинтересованы в ее реализации. Они будут защищать и отстаивать каждый шаг в будущем, который они создали при планировании. Это для них будет ценностью и принципиальной позицией. А для владельца станет прекрасным тылом и вселит уверенность в том, что команда не подведет. Конечно, стопроцентной гарантии сама разработка стратегии не дает. Но это уже базис. Далее вашей задачей будет осуществлять постоянный контроль за воплощением запланированного. Важно, чтобы руководитель каждого подразделения знал свое продвижение именно результатами, а не действиями. Например: не поднять доход до высокого уровня - скажем, 20%, а доход компании в января 2018 года должен составить 1 млн грн. Не подписать новые контракты, а привлечь 10 новых партнеров - поставщиков продукции международного уровня в марте 2018-го. То есть ваши результаты должны быть четкими, мотивирующими и понятными не только вам, но и всем работникам компании.

Разработка и работа над стратегией компании - это основная обязанность владельца/руководителя. И это та задача, которая должна занимать 20% вашего времени. Это закон.

Что такое стратегия и почему так важно, чтобы руководитель направлял именно на нее свое внимание? Это постоянный фокус на долгосрочные цели, это видение, куда двигаться всей команде, организации. Скажу из практики: большинство руководителей пренебрегают этим законом из-за того, что рутина и текущие дела отнимают все внимание. И поскольку четкие даты в стратегических задачах отсутствуют, то присутствует постоянное их откладывание.

60% вашего времени должны занимать рутинные дела. И это не те задачи, которые вы выполняете сами. Ваша рутинная работа - это регулярная координация и контроль выполнения задач вашими сотрудниками, их коррекция и обучение при необходимости.

Очень важно сверяться по итогам проведенной работы, анализа, то есть корректировать работу еженедельно, ежемесячно. Потому что сейчас время очень быстротечно, да и изменения постоянно происходят - мир слишком хаотичен. Поэтому ваши планы могут меняться, однако цели должны оставаться неизменными. Нет необходимости засиживаться на работе или брать ее домой, так как учеными давно доказано, что человек может работать эффективно 8 часов, и не более. Именно поэтому установлен оптимальный рабочий день – 8 часов. Что же происходит, когда вы работаете больше? Вы только тратите время - объем КАЧЕСТВЕННОГО выполнения задач не меняется. Задерживаясь на работе, вы только вредите другим своим ключевым сферам. Вы недостаточно уделяете внимания семье, близким и друзьям.

Мудрый руководитель тот, который внимательно следит, чтобы его подчиненные достаточно отдыхали и были счастливы лично - это гарантирует то, что сотрудник будет мотивирован работать и достигать намеченной компанией цели.

Незавершенные дела


Есть еще один очень важный фактор, который оказывает значительное влияние на целеустремленность всех членов команды. Это незавершенные дела. Они забирают вашу энергию и не дают вдохновение на создание новых целей и их достижение. Поэтому с незавершенными делами вы должны работать так, как вроде бы чистите зубы. Ежедневно анализируйте и завершайте их. Когда человек лишается незавершенных дел, он вдохновлен и хочет мечтать.

Для того чтобы качественно закончить незавершенные дела, есть несколько последовательных рекомендаций:

1. Выпишите незавершенные дела на лист бумаги.
2. Поставьте крайнюю дату их выполнения, после которой это уже будет неактуально.
3. Делегируйте, если выявите, что какие-то дела может сделать кто-то другой. Если нет - возьмите ответственность на себя.
4. Выполните их.

Когда вы завершите этот процесс, вы заметите изменения в себе даже на физическом уровне. Сейчас очень подходящее время для такой работы. Дальше - ваши желания.

В вашем списке должно быть не менее 41 желания!


Когда вы завершите все дела, найдите часок, чтобы помечтать, чего вы хотите в следующем году. Записывайте все подряд, с позиции «хочу». Это работа с желаниями.

А уже после этого расписывайте их по ключевым сферам и проставляйте даты. Это уже цели. Так вы сможете понять, что является приоритетом и на что необходимо обратить внимание в первую очередь. Также вы увидите, как, выполняя рабочие задачи, вы будете достигать личных целей.

В нашей компании принято ежегодно писать рабочие цели и желания каждого сотрудника, включая руководителей. Именно так можно способствовать и помогать подчиненным достигать их целей. Кроме того, вы сразу понимаете, кто как думает и к чему стремится.

Поэтому для того, чтобы качественно поставить цели на следующий год, необходимо:

1. Завершить все дела.
2. Помечтать (ваших желаний, согласно «технологии прицельного тайм-менеджмента», должно быть не менее 41).
3. Исходя из желаний, поставить цели по всем ключевым сферам.
4. Вместе с вашими подчиненными разработать рабочие задачи согласно целям.
5. Осуществлять постоянный контроль и редактировать деятельность в текущем режиме по мере необходимости.

Желаю успехов и достижения ваших целей!