UKRU

Бизнес-публикации

15 января 2018

Секреты привлечения клиентов с помощью деловых ивентов.


Как проводить успешные с точки зрения маркетинга деловые мероприятия, которые привлекут тысячи клиентов и партнеров, рассказала PR-менеджер компании «Битрикс24» Светлана Приступа.
Ежегодно компания «Битрикс24» проводит и координирует свыше 50 бесплатных бизнес-семинаров во всех крупных городах Украины, не считая платных киевских конференций с топовыми международными спикерами. Так, например, за 2016 год удалось собрать и обучить более 10 000 участников со всей Украины. Как это удалось?

«Компания всегда придерживается правила: мероприятие должно быть полезным и вызывать у участников вау-эффект», – делится эксперт.

Давайте пользу


Все мероприятия компании делятся на две категории: для привлечения клиентов и для партнеров, и называются по-разному: цикл семинаров «Анатомия бизнеса» для клиентов и «БитриксЛаб» – цикл семинаров только для существующих партнеров компании.

На семинары «Анатомия бизнеса» организаторы приглашают ведущих украинских специалистов, которые успешно запускают онлайн-проекты, руководят отделами/компаниями и имеют большой опыт в своей нише. Они делятся с участниками своими кейсами, ошибками и практическими советами, как успешно запустить бизнес в онлайне, как привлекать целевую аудиторию на сайт, удерживать клиентов, как оптимизировать бизнес-процессы компании и многим другим. Это могут быть как специалисты из крупных международных компаний, так и украинские предприниматели, которые сумели создать собственный бизнес за последние годы. «Мы предлагаем бесплатно получить качественные знания. На сегодняшний день мы расширили территориальные границы и вышли со своими бизнес-мероприятиями по всей Украине – не менее 4-х в месяц в разных городах, где собираем от 200 до 600 участников, в зависимости от масштабов и потенциала города», – рассказывает Светлана Приступа.

На что следует обращать внимание при организации учебных семинаров


1. Контент. Необходимо тщательно подбирать темы, кейсы, изучать материалы на актуальность и практичность, давать слушателям не «воду» и очевидные вещи, а именно рабочие инструменты и стратегии. Очень важно, чтобы человек после семинара смог завтра же применить услышанное, воодушевиться, получить новые идеи для своего проекта/бизнеса/отдела.

2. Спикеры. Приглашайте только тех людей, которые достигли высоких результатов и уже сегодня меняют рынок, помогают ему развиваться и выходить из кризисных ситуаций. Очень важно, чтобы человек был открытым и умел доносить тот опыт и знания, которыми владеет. Иногда это удается не всем, и этому нужно учиться.

3. Место проведения. Площадка должна быть комфортной и находиться в удобном месте, просторной с изолированным залом и с хорошим техническим обеспечением.

4. Анонсирование. Очень важно знать, чем интересуется, где и что читает ваша целевая аудитория, чтобы собрать именно своих потенциальных клиентов. «Битрикс», к примеру, каждый раз анализирует в каждом городе каналы коммуникаций – потому что они действительно отличаются. «Мы смотрим на социальные сети (Фейсбук и Instagram) и тематические группы в них, работаем со страницами лидеров мнений, активных региональных тусовщиков и обязательно запускаем таргетированную рекламную кампанию в Фейсбуке», – рассказывает Приступа. Огромную роль в информировании играют приглашенные информационные партнеры. Но тут тоже важно понимать, имеют ли они вашу целевую аудиторию!

5. Бесплатный доступ к знаниям. В идеале - сделать все ваши семинары абсолютно бесплатными для участников, при этом с хорошим контентом и ТОП-лидерами рынка. Тогда на них будут идти и будут их ценить.

6. Инструкция по подготовке к мероприятиям для наших партнеров. Тщательно отнеситесь к подготовке и продумайте все до мелочей. «Каждый региональный партнер «Битрикс24» проходит инструктаж по проведению мероприятия и имеет четкий план работ со сроками по каждому этапу. Очень следим за регламентом, поэтому у нас разработаны специальные инструкции, шаблоны материалов для анонсирования, презентации, обучающие видео и чек-листы», – говорит Светлана Приступа.

7. Обратная связь. После окончания мероприятия всегда делайте опрос участников и анализируйте ответы. Это обязательный пункт, и его никак нельзя пропустить. Кто и чем запомнился, какова актуальность доклада и насколько спикер смог его раскрыть, полезен ли был семинар и т.д.

8. Работа с участниками после семинара. После окончания соберите все презентации спикеров, рекомендованные книги, представленные видеоматериалы и отправьте участникам на электронный адрес. В дальнейшем ведите постоянное информирование о ваших мероприятиях, новостях и т.д., «затягивая» их таким образом в «воронку продаж».

Удивляйте


Совет 1. Продумайте тему мероприятия и ее визуализацию. Начиная от цвета бейджей и мелких деталей на столах/креслах участников до специальных костюмов и стендов. Это поможет вам завлечь людей, захватить их внимание. Увлеченные люди сразу становятся лояльнее, сами проявляют заинтересованность и будут готовы на сотрудничество. В прошлом году «Битрикс24» провел партнерскую конференцию «Выше облаков», о которой много восхищенно писали в соцсетях. Компания выбрала себе роль экипажа борта «Выше облаков» и одела сотрудников в костюмы стюардесс и главного пилота, на входе установили контроль багажа с помощью багажной ленты и рентген-аппарата, куда выводили смешные рисованные картинки.

Совет 2. Внимательно продумайте внешний вид стенда и вашу активность на нем. «Основная задача любого мероприятия – это привлечь внимание посетителей и превратить их в ваших покупателей. И у вас на это есть буквально несколько секунд, за которые нужно завоевать внимание и создать первое положительное впечатление», – делится опытом Светлана. Это может быть инсценировка под какую-то игру, фильм, технологическая конструкция, экраны.

Совет 3. Всегда тщательно отбирайте людей, которые будут презентовать и продавать ваши услуги/товары на мероприятии. Они должны быть обученными, понимать и знать продукт, иметь презентации под рукой, с визитками, с правильными телефонами для связи, с ноутбуками для демонстрации возможностей продукта и дать прикоснуться клиенту прямо здесь и сейчас к услуге/товару, пока он впечатлен, хорошо выглядеть, уметь грамотно разговаривать с разными категориями клиентов, быть опрятным. Готовить такую команду нужно тоже заранее, а не накануне мероприятия. Например, «Битрикс24» своих партнеров готовит как минимум за две недели, дает им четкие инструкции по костюмам, техническому обеспечению, местам на стенде и т.д. Если вспомнить iForum 2016, то их партнеры были как «люди в черном» за белыми стойками в черных деловых костюмах. Их атрибутами были черные очки и ноутбуки.

Совет 4. Продумайте способ привлечения посетителей к вашему стенду. Это может быть от розыгрыша призов, промоутеров, бесплатных фотосессий, мастер-классов с блогерами до интерактива и квестов. Но помните, что за этим благом стоит контакт потенциальных клиентов и общение с ними. Вы обязательно должны пообщаться с каждым, кто подошел к вам, принял участие в действии, зафиксировать его телефонный номер, электронную почту, компанию и должность. На всякий случай мы всегда заготавливаем пустые визитки для посетителей.

Совет 5. Не отпускайте посетителя с пустыми руками. Дайте ему промо-код на скидку, предложите демо-тариф с максимальными возможностями или что-то другое. Позвольте своим потенциальным клиентам на их бизнесе протестировать ваше предложение.

Совет 6. Обязательно после мероприятия не забудьте связаться с потенциальными клиентами и напомнить о себе, продукте, бонусе и т.д.