UKRU

Бизнес-публикации

10 января 2018

Аналитика Nielsen: какие товары украинцы покупают онлайн.


Чаще всего украинцы покупают в интернете косметику, товары по уходу за домом и детские товары, покупка продуктов питания онлайн пока не пользуется спросом. По данным отчета Nielsen What’s next in e-commerce, продукты питания пока не входят в привычную виртуальную покупательскую корзину практически ни в одной стране мира.
Покупка в интернете свежих продуктов – явление настолько редкое, что, как показывают данные опроса потребителей в 2016 году, всего 11% из них в мире сказали, что покупают онлайн свежие продукты питания.

«Мы знаем, что продуктовая корзина - это священный Грааль для ритейлеров. Это значит, что если потребитель определился с ритейлером, у которого покупает, он продолжит покупать именно у него. А тот ритейлер, у которого продуктовые категории появятся в онлайн-магазине, только извлечет пользу для себя из потребительской лояльности, доверия и персонального выбора. Трансформации в пользу онлайн-покупок мы наблюдаем пока только в некоторых непродуктовых категориях как в мире, так и в Украине», — комментирует директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине Юрий Лищук.

Так, например, 35% глобальных потребителей заявляют, что покупают товары по уходу за собой, 18% — товары по уходу за домом. На третьем месте в списке категорий находятся упакованные продукты питания – 17% в мире сказали, что покупали эти товары онлайн.

В Украине ситуация с покупками товаров в интернете выглядит совершенно по-другому. Так, 42% украинских потребителей заявили, что покупают онлайн косметику и товары по уходу за собой, 21% — товары по уходу за домом и товары для детей. В украинскую виртуальную корзину продукты питания не попадают вовсе: 6% сказали, что в интернете покупают упакованные продукты питания и 4% — свежие продукты.

Для сравнения: только в Великобритании и Южной Корее доля потребителей, покупающих свежие продукты онлайн, самая высокая в списке 64 стран, где проводилось исследование – 37%, что свидетельствует о большом потенциале для ритейла в других странах.

Источник: https://rau.ua/