UKRU

Бизнес-публикации

17 ноября 2016

Исследование. Где чаще всего питаются украинцы.


Потребители все чаще выбирают заведения общественного питания.
Компания Nielsen Holdings plc провела исследование Nielsen Dining-out trends, посвященное потребительским привычкам при выборе мест общественного питания. В опросах приняло участие свыше 30 000 онлайн-потребителей в 61 стране, в том числе и в Украине.

Как следует из исследования, украинцы все реже едят дома, что соответствует тенденциям в развитых европейских странах. Выбираясь в город, потребители чаще всего ужинают в общественных заведениях. Так поступает около 58% принятых в опросе людей. Обедать вне дома предпочитают 48% респондентов и только 5% завтракают.

Примечательно, что таких же потребительских привычек придерживаются европейцы, а вот в США все более популярными становятся завтраки вне дома. Эту тенденцию уже учли многие рестораны и заведения общественного питания в соединенных штатах, расширяя утреннее меню для своих посетителей, слишком дорого ценящих свое время. Более того, завтраки предлагаются не только утром. но и на протяжении всего дня.

На вопрос представителей компании Nielsen «Какие факторы имеют значение при выборе места общественного питания?», респонденты ответили следующим образом. Прежде всего их интересует привлекательная цена, высокий сервис и хорошее качество еды. Эти три фактора при выборе места для питания вне дома отметили как европейцы, так и украинцы.

Интересно, что ценовой факто наиболее важен в Европе, тогда как в станах Латинской Америки более важны качество еды и уровень обслуживания. А в Северной Америке среди решающих факторов при выборе меcта для питания фигурирует тип кухни.

Чаще всего украинцы предпочитают посещать кафе. Заведения такого формата отметило 62% респондентов. В фаст-фудах питаются около 45% принявших в опросе людей. А вот кафе с самообслуживанием у наших потребителей менее популярно. Им отдает предпочтение 30% респондентов. В Европе, да и в мире доминирует несколько иная тенденция. Потребители чаще выбирают рестораны быстрого обслуживания (57%) и кафе (56%). «Ритейлеры начали активно конкурировать с местами общественного питания в борьбе за покупателя. Чтобы выиграть, ритейлерам следует научиться создавать повод для потребления, сосредоточиться на доступности и не забывать о тенденции здорового питания и прозрачности приготовления пищи. В смысле доступности хорошим решением может быть расположение зоны с готовой к употреблению продукцией рядом со входом или открытием фуд-корта внутри самого магазина, – отмечает Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине. - Сегодня потребители стараются следить за своим рационом. Им важно знать, что входит в состав продуктов и как они были приготовлены. Предоставляя полную информацию о том, из чего и как были изготовлены блюда в отделе готовой к употреблению продукции, ритейлеры могут добиться повышения привлекательности магазина и лояльности потребителей».