UKRU

Бизнес-публикации

29 июля 2016

10 заблуждений при создании логотипа.


Каждый предприниматель сталкивается с вопросом идентификации своего бизнеса. Проще говоря, с тем, что будет делать бизнес узнаваемым. Это не только «фишка» услуги или товара, которые будут продаваться. Это еще и визуальный имидж – фирменный стиль. Одной из составляющих фирменного стиля является логотип – то есть визитная карточка любой фирмы.
Существует множество мифов, которые некоторые предприниматели воспринимают как непреложную истину и из-за этого допускают ошибки. Какие мифы самые распространенные при создании логотипов и как избежать ошибок – об этом мы поговорим далее. Часть из них актуальна даже для компаний с большими бюджетами.

Заблуждение 1. Логотип должен выглядеть круто и дорого

Не спешите с ответом. Возможно, вам нужен логотип, который будет отлично работать для вашего бизнеса, выделять вас среди конкурентов, достойно выглядеть и при этом он необязательно должен стоить уйму денег?

Успех логотипа заключается не в дорогом дизайне, а в качестве его создания. Например, в 1971 году студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар (35 долларов) разработала для никому не известной фирмы логотип. Это была компания Nike. Стоила ли тогда разработка логотипа Nike бешеных денег? Нет. Работает ли он? Да. И таких примеров много. Не верите? Тогда давайте посмотрим на стоимость разработки логотипов известных компаний. Разработка логотипа компании Coca-Cola стоила $0, Nike – $35, Twitter – $15, но при этом логотип Pepsi стоил $1 млн, а BP – $221 млн. Стоимость разная, но все логотипы успешные в своей нише.

Конечно, логотип – отнюдь не главное, и напрямую на успех бизнеса он не влияет. Легко можно работать совсем без него или с очень простым логотипом. Однако непрофессиональное и неаккуратное решение может подпортить репутацию. Итак, лучше вообще без логотипа, чем с плохим.

Поэтому прямо ответим на вопрос, стоит ли тратить много денег на создание логотипа на начальном этапе запуска бизнеса, – нет, не стоит.

Заблуждение 2. Успех возможен только с качественным дизайном

Да, дизайн важен. Например, 80% владельцев малого бизнеса считают дизайн логотипа, сайта и других элементов фирменного стиля «очень важным» или «важным» для достижения успеха компании. Всего лишь 3% считают, что дизайн не является важным.

Но стоит ли надеяться только на качественный дизайн в конкурентной гонке? Вряд ли. Это лишь один из инструментов. Возможно, вы и привлечете внимание клиента, но долгосрочный успех вашей компании зависит от ваших продуктов, маркетинга, новаторства и т. д.

Около 50% владельцев малого бизнеса не имеют своего сайта, у них нет страницы на Facebook, профиля в LinkedIn. Но многие создают прибыльный бизнес без присутствия в интернете и с помощью сарафанного радио. У некоторых из них есть текстовой логотип, созданный сервисами вроде Flamingtext. Конечно, когда-нибудь им станет неловко смотреть на него и они поменяют логотип.

Но в то же время, если у вас есть выбор между улучшением сервиса, получением прибыли или заботой о вашем логотипе – выберите первые два варианта.

Заблуждение 3. Мне нужен самый трендовый дизайн логотипа

Когда читаешь очередную статью о трендах дизайна логотипов на определенный год, очень хочется создать логотип, который будет на волне последних тенденций дизайна. Но, как писал в своей книге «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» Дэвид Эйри, когда дело касается создания логотипов и фирменного стиля, тренды лучше оставить для модной индустрии. Тренды приходят и уходят, и вот чего вам уж точно не нужно, так это вложить немалое количество своего времени и денег в дизайн, который быстро устареет.

Долговечность превыше всего, и логотип должен просуществовать столько же, сколько и бизнес, который он представляет. Время от времени его можно освежать, уточнять некоторые детали, но основная идея должна оставаться неприкосновенной.

Заблуждение 4. Мой логотип должен быть не хуже, чем у Apple и Starbucks

Это достойное стремление, но вряд ли вам удастся повторить успех известных компаний. Кроме того, повторение чужой концепции – не лучший выбор. Чтобы привлекать внимание клиентов, нужно выделяться, а не повторять чужие идеи.

Поэтому гораздо эффективнее будет проанализировать, почему логотипы известных компаний столь успешны, и перенять их опыт. Например, почему логотип компании Coca-Cola не менялся с 1987 года, а логотип компании Nike – отличный пример сильного, запоминающегося логотипа, который эффективен даже без цвета.

Заблуждение 5. По моему логотипу все должны сразу понять, чем я занимаюсь

Это один из самых распространенных мифов при создании логотипа. Большинство представителей малого бизнеса создают логотип, буквально изображающий продукты, которые они продают, используя избитые визуальные клише. Как в таком случае ваш бизнес будет выделяться среди конкурентов, если каждая компания будет использовать эту же идею? Логотип вовсе не обязан буквально изображать то, чем занимается компания. Например, логотип Audi – вовсе не машина. А логотип Hawaiian Airlines – не самолет.

Заблуждение 6. В моем логотипе должен быть скрытый месседж, как у FedEx

Стали ли вы больше заказывать товаров на сайте Amazon после того как заметили скрытую улыбку в виде линии? Вряд ли. Потому что для клиентов важно не это. Им важны сервис, доступные цены, качество продукции. Ради этого они будут готовы стать клиентом компании, у которой может и не быть очень крутого логотипа.

Мы не хотим сказать, что ваш логотип не должен иметь скрытых элементов. Но если вы не знаете, как их вписать лаконично и понятно, не акцентируйте свое внимание на этом. Логотип всегда можно освежить, и сделать из этого рекламную кампанию.

Заблуждение 7. Если логотип понравился команде, он понравится и клиентам

Логотип создается для ваших клиентов, а не для вас самих, ваших коллег или друзей. Вы должны сформировать четкое представление о том, кто ваши клиенты и чего они хотят. Для этого определитесь с качествами компании, которые вы хотите донести до вашей аудитории, и постарайтесь создать логотип, который смог бы это сделать.

Заблуждение 8. Сначала логотип, затем продажи и брендинг

Что делают многие начинающие предприниматели, когда создают стартап? Правильно, они создают/заказывают логотип, фирменный стиль. Но при этом тратят много усилий и денег.

Создание логотипа – это творческая робота, которая требует много ресурсов. Когда вы работаете над запуском бизнеса, очень важно сохранить ваши силы и деньги на разработку продукта. Поэтому, возможно, на начальных этапах развития бизнеса вам следует больше сфокусироваться на продукте и продажах. Но это не значит, что у вас не должно быть логотипа или он должен быть некачественным. Есть много способов создать неплохой логотип с небольшим бюджетом. Например, сделать это с помощью онлайновых лого-мейкеров или нанять фрилансеров.

Заблуждение 9. Логотип – это всего лишь элемент компании, который нужно создать

Многие недооценивают важность логотипа и рассматривают его как картинку, которую нужно создать и разместить везде, где только можно, – на сайте, в соцсетях, на визитке и т. д., чтобы быть не хуже других. Но проблема в том, что нужно рассматривать логотип как инструмент, с помощью которого можно получить выгоду (хотя и не стоит полагаться на него на 100%).

Если ваши продукты хороши, цены приемлемы, а с точки зрения маркетинга и бизнеса вы не хуже других конкурентов, то качественный логотип может выделить вас и привлечь дополнительных клиентов. Например, вы покупаете молоко в супермаркете и остановились на двух вариантах – одна упаковка с логотипом, другая – без. Какую упаковку вы выберете? При равных условиях (одинаковые цены, объем и процент жирности), скорее всего, вы купите молоко, на котором есть логотип. Так как логотип – это также символ качества, лицо компании. Упаковка с логотипом вызывает больше доверия, чем упаковка без него.

Заблуждение 10. Если я не разбираюсь в дизайне, дизайнер сам сможет все придумать правильно

Вы как собственник бизнеса должны понимать ценности вашей компании и особенности ниши в целом. По этой причине вы постоянно должны принимать участие в разработке логотипа. Хороший дизайнер всегда задаст вам несколько вопросов, чтобы максимально узнать о вашем бизнесе, отрасли, конкурентах, а вы должны рассказать о вашем видении бизнеса и ценностях компании как можно больше. Только когда дизайнер будет понимать, для кого разрабатывается лого, кого оно должно привлекать и какую информацию нужно донести, он сможет воплотить это в графике. Естественно, вам не нужно сутками находиться возле разработчика. Конструктивный разговор должен состояться при составлении технического задания. Именно на этом этапе вам нужно расставить все точки над «i» и дать исчерпывающий объем информации о себе. Далее идет работа с уточнениями и корректурой. Таким образом вы получите качественный логотип, который будет работать на вас.

Логотип – это, несомненно, важный элемент бизнеса. Но помните, что во главе угла должно стоять качество вашего продукта, поскольку удачного логотипа для успеха в бизнесе недостаточно.

Источник: http://ubr.ua