UKRU

Бизнес-публикации

25 июля 2016

На что тратит деньги украинское поколение Y.


Молодые украинцы стали больше тратить на впечатления и меньше – на дорогие вещи. Как на этом можно заработать?
Новая потребительская экономика с оборотом $500 млрд формируется вокруг «индустрии Y», написал в TechChunch известный венчурный инвестор Тристан Поллок. Профильное издание об интернет-бизнесе Ain.ua перевело его колонку и сделало доступной для украинской аудитории.

По мнению Поллока, большая часть взрослеющего поколения миллениалов (или поколения Y, к которому относят молодежь 1981-2000 годов рождения) хочет тратить свои деньги на впечатления (мероприятия, новый опыт), а не на материальные ценности.

В погоне за новыми впечатлениями люди все больше идут в интернет. На миллениалов уже сейчас приходится почти треть мирового рынка труда, а к 2020 году они займут на нем доминирующее положение. В 2025-м их доля составит около 75% всего занятого населения планеты. Это значит, что поколение Y вскоре станет основным потребителем товаров и услуг.

Как результат, всего через 5-10 лет потребительские предпочтения в мире могут кардинально измениться. Миллениалы все больше экономят на таких вещах, как собственный автомобиль или свое жилье, и одновременно тратят больше денег на более доступные в эру скоростного интернета развлечения.

ЛІГА.net решила выяснить, идет ли украинское поколение Y в ногу со временем и действительно ли миллениалы начинают тратить больше денег онлайн?

Концертный бум

Начнем с концертов и развлекательных мероприятий. Живые музыкальные фестивали в последние годы процветают, пишет Тристан Поллок. По данным Nielsen Music, минимум одно такое мероприятие в 2014 году посетили 32 миллиона человек. Билеты на фестивали расходятся через интернет.

Украинские компании подтверждают эту тенденцию. «Объем проданных через Concert.ua билетов в феврале и январе 2016-го по сравнению с этим же периодом прошлого года вырос на 157%», – говорит руководитель проекта Дмитрий Чинь, не раскрывая абсолютных цифр.

Подобная ситуация наблюдается и в билетном онлайн-сервисе Karabas.com. Объем продаж билетов за последний год с небольшим вырос в несколько раз. Причем покупает электронные билеты в основном молодежь. Если в 2014 году компания продала 32 000 онлайн-билетов, то в 2015-м – уже 140 000. И только за один январь нынешнего года – 19 000.

В 2016 году только в Киеве пройдут два крупных музыкальных фестиваля. Первый – U-park, где выступят RHCP и Muse. Второй – Atlas Weekend на ВДНХ. На нем заявлено более 100 артистов, включая Apocaliptica, Gus Gus, Brutto и пр. Также в этом году состоятся концерты Prodigy и Hurts.

Свою нишу занимают и отдельные игроки. Дарницкий арт-завод «Платформа» в 2015 году провел более 40 фестивалей (музыки, уличной еды, барахолки и пр.). Организацией шоу занялась медиагруппа StarLightMedia. Этой зимой она показала свою премьеру – «Вартові мрій».

Украинцы стали больше ходить в кино. По данным компании Media Resources Management, в 2015 году было продано 21,19 млн билетов – на 1,72 млн больше, чем годом ранее. По итогам 2016-го рынок кинопроката еще прибавит, прогнозирует аналитик MRM Александр Захлюпаный. Его ориентир – 24 млн билетов.

Поиграйки

Наши соотечественники научились тратить деньги и на онлайн-развлечения. Показательный пример: компания Wargaming недавно сообщила, что в ее World of Tanks по итогам 2015 года играли онлайн около 6 млн украинцев (на 50% больше, чем в 2014-м). Зная общее количество пользователей и выручку компании (по оценке Bloomberg), можно подсчитать, что белорусский разработчик игр зарабатывает в Украине на виртуальных танках более $23 млн в год. Разумеется, это не единственная игра, к которой пристрастились украинцы в последние годы.

Выгодные попутчики

Благодаря статистике онлайн-сервисов хорошо прослеживается одна из особенностей миллениалов – экономия на покупках. Яркий пример – площадка BlaBlaCar, объединяющая водителей и пассажиров-попутчиков. По словам украинского представителя компании Юлии Крупенко, в Украине сервисом уже воспользовались сотни тысяч человек. «К примеру, сегодня из Киева во Львов заявлено около 200 поездок. В Одессу едут более 240 автомобилей. И это вторник! В выходные, а также в пиковые периоды (Рождество или период летних отпусков) эти цифры увеличиваются в 4-5 раз», – отмечает она.

Такие сервисы, как BlaBlaCar или Uber (заявлял о планах начать работу в Киеве), понемногу избавляют людей от необходимости иметь собственное авто. А сэкономленные деньги поколение Y вполне может потратить на покупку впечатлений.

Выходит, что Украина следует за мировым трендом: изменения в предпочтениях миллениалов способствуют развитию большого количества стартапов. И пока правительство делает вид, будто такой целевой аудитории не существует, бизнес уже научился зарабатывать на их обслуживании.

Источник: http://biz.liga.net/