UKRU

Бизнес-публикации

21 июня 2016

Бизнес сквозь призму нового.


Поиск новых бизнес-ниш – актуальная тема как для украинских предпринимателей со стажем, так и для тех, кто только думает о собственном деле. Важно не просто дать отечественному потребителю что-то новое, но и что-то такое, что будет иметь спрос. Об интересных бизнес-нишах, освоенных зарубежными предпринимателями, – в нашей статье.
Фото ANNA LOZYNSKA https://www.facebook.com/anna.lozynska/posts/1043439119035393/?sdialog=1&theater

Не секрет, что немало бизнес-идей рождается в европейских странах или Штатах, они проходят там «боевое крещение» – с первыми «синяками» и «победами», а через какое-то время приходят и в Украину. У нас они приживаются или в начальном виде, или же претерпевают определенную трансформацию и адаптируются под реалии украинского рынка. Вспомнить хотя бы уличные фургончики с фастфудом, coffee to go, beauty-островки, где делают маникюр, экспресс-макияж или прическу. А еще 5-10 лет назад казалось, что такой бизнес бесперспективен и никогда не приживется в Украине. Что еще интересного и перспективного для украинского рынка есть на зарубежных бизнес-пространствах?

Rent the chicken

Молодая супружеская пара Томпкинс из штата Пенсильвания (США) несколько лет назад запустила сервис по… прокату кур-несушек. Они закупили курочек и клетки для них, создали сайт rentthechicken.com.

Сначала несушек брали в аренду жители их родного городка. Но со временем начали появляться арендаторы из других городов и штатов. А прошлым летом сервис rent the chicken стал хитом в США, поскольку цены на куриные яйца взлетели почти на 85%.

В рекламном буклете rent the chicken сказано: «Мы привозим вам курятник, еду, пару кур. Курицы дают вам по 2 свежих яйца ежедневно, удобряют ваш газон, собирают жуков. От вас требуется лишь переставлять курятник с места на место раз в неделю. Аренда на 6 месяцев – 400 долларов. Мы привезем, установим, научим. Ваши дети будут довольны».

После окончания срока аренды клиент может выкупить курочек или вернуть назад владельцам. На сегодня такой услугой только у Томпкинсонов воспользовались более 200 клиентов из США и Канады. А есть еще и огромное количество других «последователей» молодых предпринимателей, которые также наладили бизнес по аренде курочек-несушек.

В Украине
Такой сервис может заинтересовать владельцев частных домов (особенно тех, которые имеют детей), а также горожан, выезжающих летом пожить на загородных дачах. Услуга может стать дополнительной опцией для частных фермерских хозяйств, которые специализируются на выращивании птицы. Кроме регистрации частного предпринимателя и открытия счета в банке, обязательно нужно иметь справку от ветеринарной службы о том, что курочки здоровы. Для успешного развития бизнеса важны как качественный сервис, так и правильное продвижение. Что касается последнего, здесь следует сосредоточиться на директ-маркетинговой рассылке по базе владельцев частных домов (частные секторы в городах, коттеджные городки, дачные поселки и т. д.). Эффективными также будут контекстная реклама и рекламные сообщения в социальных сетях, таргетированные на жителей городов с доходом выше среднего. Кроме того, благодарной аудиторией могут стать мамы, к которым следует обращаться с сообщением, похожим на текст в рекламных буклетах основателей rent the chicken. Выходить на них стоит через сайты для мам (через баннерную рекламу, статьи информационного характера с комментариями экспертов и т. д.), а также через сайты для женщин. Хорошим промоинструментом может стать вирусное видео, запущенное в социальных сетях.

Экспресс-массаж по-французски

В центральной части Парижа, на улочках, где всегда много туристов, работают точки экспресс-массажа. Они имеют простой вид: стульчик, рекламная стойка с надписью «Экспресс-массаж. Стоимость 5 евро» и сам массажист. Каждому желающему он может сделать релакс-масаж шейно-воротниковой зоны, а также массаж головы – для снятия боли и напряжения. И все – на свежем воздухе, под пристальными взглядами прохожих, которые вовсе не смущают клиентов. В Украине точки с экспресс-массажем также могли бы стать востребованными. Поскольку из-за безумного темпа жизни у многих просто нет времени на посещение массажных кабинетов.

По статистике, только 30% клиентов идут на массаж по назначению врача, а 70% заказывают услуги массажиста для релаксации и потому, что это модно.

В Украине
Такая бизнес-возможность может заинтересовать предпринимателей из сферы услуг. Нужно подобрать начинающих массажистов, а также специалистов со стажем, которые готовы решиться на новый формат привычной для них услуги. Изготовить брендированную кабинку с открытой и закрытой секциями (в закрытой может проводиться массаж спины). Принцип работы – как при организации точки экспресс-маникюра. Хорошим местом для установки точек с экспресс-массажем могут стать места массового отдыха людей: парки, центральные площади города (особенно в теплое время года, праздничные и выходные дни), пляжи и т. д. Также следует обратить внимание на крупные торгово-развлекательные и бизнес-центры, где можно сделать даже небольшой массажный кабинет.

Вкуснотища с грядки

Во французском поселке Тезе работает небольшое фермерское хозяйство, которое специализируется на выращивании ягод и фруктов. Фруктовые деревья находятся на открытом воздухе, а ягоды выращивают в теплицах. Кусты малины, смородины, клубника… Гости хозяйства могут собственными глазами увидеть, в каких условиях выращивают витамины. Это вызывает не только доверие к продукции, но и стимулирует аппетит и желание сделать покупку. Рядом с садом находится небольшой цех по изготовлению сорбета из свежих ягод и фруктов, сидра, соков, джемов, пирогов и других лакомств. Все это, а также свежие ягоды и фрукты можно приобрести в магазине, который также находится на территории фермерского хозяйства. Клиенты там есть всегда. А таких мини-хозяйств во французских селах немало.

В Украине
С каждым годом украинский потребитель все чаще выбирает «здоровые» и органические продукты. Доказательство тому – регулярное расширение ассортимента органических продуктов в супермаркетах и увеличение торговых точек с биопродуктами. Учитывая это, фермерские хозяйства, построенные по принципу открытости для клиента, могли бы иметь будущее в Украине. Прежде всего такое направление бизнеса может заинтересовать фермерские хозяйства, которые специализируются на выращивании фруктов, ягод, овощей. Как отдельное направление его могут развивать предприниматели, предлагающие услуги «зеленого» туризма. Вариаций бизнеса может быть огромное количество: продажа свежих ягод и фруктов, сухофруктов, цукатов, разнообразных джемов, выпечки с фруктовыми начинками и т. д. Дополнительным преимуществом для клиентов может стать возможность посетить производство (например, цех по изготовлению джемов, сухофруктов и пр.). Подобные мини-фермерские хозяйства хорошо было бы открывать неподалеку от больших городов, коттеджных городков или дачных поселков.

Участие в профильных выставках, фестивалях здоровой еды, ярмарках – лучший инструмент продвижения такого бизнеса. И, конечно, сарафанное радио, которое будет разносить славу среди потенциальных клиентов. Главное, позаботиться о качественной продукции и хорошем сервисе, чтобы клиенты были довольны.

Стаканчики будущего

Американская компания Reduce. Reuse. Grow (http://www.planttrash.com/seed-embedded) разработала стаканчики, способные 100-процентно разлагаться, в которые «вживлены» семена растений. Свое детище они окрестили Plantable Coffee Cup. Изготовляют такие стаканчики из вторичного сырья без полиэтиленовых вставок. Для «вживлення» семян в бумагу применяется технология импрегнирования. После использования по назначению стаканчик «сажают» в землю. Для полного разложения Plantable Coffee Cup нужно 180 дней. За это время семена, которые содержатся в нем, успеют пустить как корни, так и побеги. И стаканчик вырастет зеленым деревцем или травкой.

В Украине
Спрос на экологичность с каждым годом растет. Все больше компаний как корпоративного, так и сервис-сегмента переключаются с пластиковой на бумажную одноразовую посуду. Особенно актуально это для социально ответственного бизнеса. Поставщики кофе и точки coffee to go в основном тоже используют только бумажные стаканчики. Как отдельное направление производство бумажной посуды с семенами может быть интересным компаниям, выпускающим одноразовую бумажную посуду. Для этого надо освоить технологию изготовления бумажной посуды без полиэтиленовой прокладки и технологию импрегнирования. А промо через социальные сети, особенно с использованием вирусного видео, – лучший способ продвигать такую продукцию.