UKRU

Бизнес-публикации

16 апреля Если у ФЛП несколько банковских счетов, какой указывать в отчетности?

В начале своей предпринимательской деятельности предприниматели не сразу понимают, нужен ли им счет в банке, сколько их можно открывать, нужно ли о них информировать фискальные органы, как с ними работать. Если счетов несколько, какой указывать в отчетных формах? Поможем разобраться с этими вопросами.

12 апреля Есть хочется всем.

Локальные торговые сети вытесняют крупных игроков. Кто будет формировать украинский рынок продуктового ритейла в будущем?

10 апреля Невербалика в переговорах.

В процессе переговоров важны не только слова, но и невербальные признаки. Последние иногда могут рассказать больше, чем произнесенные фразы. Подробнее об этом рассказал эксперт по невербальной коммуникации психолог Валентин Ким.

5 апреля Как выстроить эффективный бизнес на деревопереработке?

Переработка дерева может стать не просто хорошей бизнес-идеей, но и весьма прибыльным делом. Важно тут — рассчитать ресурсы и найти собственную нишу сбыта, поскольку обработанная древесина пользуется спросом в промышленных масштабах, среди частных предпринимателей и у конечного потребителя.

2 апреля Тонкости упаковочного бизнеса.

Упаковка - визитная карточка для любого товара. В компании «Ферия» об этом хорошо знают - более двадцати лет здесь занимаются изготовлением гибкой упаковки. Директор предприятия Владимир Стахняк рассказал о нюансах упаковочного бизнеса и тонкостях работы с заказчиками. А еще - о роли упаковки для предпринимателей, брендов и потребителей.

27 марта Ошибочный платеж через терминал и возврат средств.

Предприниматели имеют право рассчитываться с контрагентами как в наличной, так и в безналичной форме, и оплату проводят не только с расчетного счета, но и с использованием платежного терминала. К сожалению, иногда допускают ошибки. На конкретной ситуации рассмотрим, как их можно исправить.

23 марта Плодоовощное производство: тренды-2018.

В прошлом агросезоне на рынке наблюдался избыток овощей невысокого качества из-за отсутствия достаточных мощностей для хранения и были проблемы со сбытом овощей борщового набора, невзирая на их низкую рыночную цену. Поэтому украинские сельхозпроизводители скорректировали свои планы и в новом сезоне уменьшили посадочные площади под картофель и овощи борщового набора.

20 марта «Зеленая» энергетика в Украине: где и сколько ветряков и солнечных панелей нужно строить.

В марте-апреле 2018 года НЭК «Укрэнерго» представит детальный отчет о технической возможности развития возобновляемых источников электроэнергии (ВИЭ) в регионах страны. Как обещает и. о. директора компании Всеволод Ковальчук, документ призван упорядочить сооружение объектов «зеленой» генерации в соответствии с маневренными и передающими возможностями энергосистемы. Это необходимо хотя бы для того, чтобы не ограничивать в будущем работу ветровых электростанций (ВЭС) ради сегодняшнего сооружения самих же ВЭС.

16 марта Пассажиры вместо грузов.

Наблюдать за трансформацией бизнеса всегда интересно. Особенно, если речь идет о предприятии, которому удается занимать лидирующие позиции независимо от изменения времени, устройства, экономической модели и даже рыночного сегмента, в котором оно работает. Почти полвека работы николаевской автотранспортной компании «Орион-Авто» доказывает, что это возможно.

12 марта Оконные секреты. 5 важных действий для роста семейного бизнеса.

Как достичь успеха на рынке металлопластиковых окон и более двадцати лет удерживать занятые позиции в высококонкурентной нише, знают в николаевской компании «Адисем». Своими рецептами, как не сойти с дистанции, поделилась заместитель директора малого частного предприятия Алена Максимук.

6 марта От утепления домов к декору.

Найти свободную рыночную нишу сразу удается не всем. Чтобы найти свою «изюминку», владельцу херсонской компании «Тепло-Пласт» пришлось пройти долгий путь. Освоить производство новых продуктов помогли сами заказчики и профессиональная наблюдательность.

2 марта Топ-6 потребительских трендов.

Если вы понимаете, как меняются люди, их потребности и желания, можно максимально адаптировать услуги и продукты к будущему. В зависимости от того, как меняется потребитель, меняются бизнес-модели, цепочки производства и доставка продуктов.

28 февраля Сладкие иллюзии. 7 испытаний для кондитера.

Внешне кондитерский бизнес кажется довольно легким, ведь спрос на лакомство существует всегда. О своем тернистом «сладком пути» на региональном рынке выпечки рассказывает Людмила Пилипенко, владелица малого предприятия «Ефремов двор» (ФЛП Пилипенко) на Херсонщине. Ее опыт полезен для тех, кто хочет «подняться» на тортах и пирожных и при этом «не прогореть».

20 февраля Чистый бизнес. Как заработать миллионы на отходах.

Обуховский бизнесмен Армен Полатьян уже 15 лет зарабатывает на решении мусорной проблемы в небольшом райцентре вблизи столицы. Под его руководством в Обухове работает частное предприятие, на котором сортируют и перерабатывают все возможные виды отходов.

16 февраля Тренды digital-маркетинга 2018+

От изменения подходов в продвижении брендов в социальных сетях до акцентирования на интерактивном контенте. От коммуникации с клиентом через мессенджеры до автоматизации этого процесса с помощью чат-ботов. Более подробно об этих и других инструментах digital-маркетинга, которые будут наиболее актуальными в 2018 году при коммуникации с потребителями в условиях ограниченных или нулевых бюджетов на рекламу, рассказал управляющий партнер digital-агентства DIEVO Иван Кучеренко.

14 февраля Замороженная продукция: не ниша, а целый сегмент!

Рынок замороженных овощей и фруктов в Украине пока что — открытая ниша, однако в перспективе может стать одним из самых прибыльных сегментов среди продукции переработки.

12 февраля Увеличиваем чек.

Умный продавец не принимает заказ покупателя пассивно, просто проговаривая заказ, а использует возможность активно стимулировать дополнительные продажи. О своих работающих приемах увеличения суммы среднего чека рассказали владельцы нескольких успешных интернет магазинов.

8 февраля Контроль доходов.

Не редкость, когда предприниматели-единщики, независимо от группы, работают без четкого или хоть какого-то финансового планирования. О своих доходах/прибылях узнают из налоговой декларации раз в квартал или год. И, разумеется, стремятся их делать максимальными. Все бы ничего, если бы переизбыток поступлений не грозил большими неприятностями.

30 января Кейс. Эффективная бизнес-модель для дистрибьютора.

На операционные показатели любого дистрибьютора влияет множество факторов. Если же добавить ежедневную работу со скоропортящимся товаром и заморозкой в южном регионе Украины, то сравнить это можно разве что с «хождением по канату». Особенно в жаркий сезон. Каждый шаг вперед должно быть взвешенным, продуманным и прогнозируемым. Иначе получить прибыль у дистрибьютора не выйдет.

29 января «Растишка» для продаж: как увеличить прибыль компании.

Вот вроде бы все хорошо: компания работает в обычном режиме, есть клиенты, есть заказы. Штат полон профессиональных специалистов. А прироста прибыли совсем нет. Знакомая ситуация? Подозреваем, что да. Поэтому предлагаем несколько полезных советов и кейсов для ее решения.

26 января Шопоголики. Как изменяются потребительские настроения украинцев.

Индекс потребительских настроений, который исследовательская компания GfK Ukraine измеряет с 2000 года, указывает на оживление покупательской активности. В октябре 2017-го ИПН в сравнении с сентябрем поднялся на 3,6 пункта и составлял 62,6. Это наивысший показатель за прошедшие три года. Наихудшими потребительские настроения украинцев были в феврале 2014-го на фоне обвальной девальвации гривни.

25 января Ресурсоеффективность. Солнце для фермера.

Об использовании солнечных электростанций для получения дополнительного дохода сельхозпроизводителями рассказал Андрей Гладкий, эксперт компании Solar Systems, которая с 2008 года устанавливает СЭС на полях и коммунальных землях.

24 января Как поставить цели на год, чтобы компания росла.

Планируете одно, а получается совсем другое. Окружающие не понимают вас и ваши задачи. Подчиненные не выполняют задания качественно и в срок. На работе задерживаетесь допоздна, а результата нет. Домашние вообще не видели вас в течение долгого времени. Как исправить ситуацию, рассказывает Оксана Долгова, бизнес-тренер компании BogushTime (bogushtime.com).

23 января Тренды рынка сельскохозяйственной техники.

Недавно в Германии прошла крупнейшая выставка сельскохозяйственной техники и технологий — Agritechnica. На мероприятии ежегодно представляют самые свежие новинки и прототипы, умные решения для агросектора, которые помогают предпринимателям ставать все более прибыльными. Автор статьи лично побывал на выставке и увидел, что же вскоре стоит ожидать на рынке инноваций в АПК.

22 января Что ожидать украинскому бизнесу в 2018 году?

Украинский бизнес продолжает развиваться, а экономика держится стабильно. Экономисты сходятся во мнении, что 2017 год был достаточно успешным, следующий – 2018-й - тенденцию продолжит, но добавит сложностей: производство придется оптимизировать под грядущие изменения.

19 января Лаборатория успеха. Как заработать дистрибьютору продуктов питания.

Дистрибуцию продуктов питания в последнее время называют «затихающим бизнесом». Но этот тезис опровергают успешные примеры развития отдельных компаний. Одесская «Альянс Фудс» - из таких.

17 января Отношения на вырост: как экспортировать в Нидерланды.

Нидерланды - объемный и специфический рынок, который требует детального изучения. Читайте практические советы для компаний сектора легкой промышленности от Офиса по продвижению экспорта. Что продавать, по какой цене и где?

16 января Будущее за 3D.

В мире трехмерные принтеры с успехом применяются в промышленности, архитектуре, строительстве, медицине, изготовлении продуктов питания. Как сегодня развивается рынок 3D-печати в Украине?

15 января Секреты привлечения клиентов с помощью деловых ивентов.

Как проводить успешные с точки зрения маркетинга деловые мероприятия, которые привлекут тысячи клиентов и партнеров, рассказала PR-менеджер компании «Битрикс24» Светлана Приступа.

11 января Создание добавленной стоимости в агросекторе.

«Успешное развитие малого и среднего аграрного бизнеса невозможно без формирования эффективных цепочек добавленной стоимости. Именно здесь скрыт потенциал наращивания прибыльности сельскохозяйственных производителей», - считает заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Елена Ковалева. Мы узнали у экспертов, как такие цепочки создавать и в каких направлениях искать дополнительные доходы аграриям в 2018 году.

10 января Аналитика Nielsen: какие товары украинцы покупают онлайн.

Чаще всего украинцы покупают в интернете косметику, товары по уходу за домом и детские товары, покупка продуктов питания онлайн пока не пользуется спросом. По данным отчета Nielsen What’s next in e-commerce, продукты питания пока не входят в привычную виртуальную покупательскую корзину практически ни в одной стране мира.

9 января Алименты у единщика.

Предприниматели, как и все люди, женятся, заводят детей, болеют, разводятся, умирают… Но все эти процессы для них имеют особенные юридические, финансовые и законодательные нюансы.

29 декабря 2017Страница товара на сайте - главнее главной.

Решение покупать или нет клиент принимает непосредственно на карточке товара (кроме очень знакомых товаров, таких как продукты или канцтовары, где из названия и цены все и так понятно). Как ее оформить, чтобы она продавала?

28 декабря 2017Как по Маслоу: как мотивировать сотрудников с помощью пирамиды потребностей?

Критиков пирамиды потребностей Маслоу хватает - она не была доказана эмпирически непосредственно в исследованиях. Сам Маслоу говорил о том, что это не модель для каждого человека, она отражает потребности большинства людей. Это подтверждают многие косвенные исследования, если рассмотреть их результаты с точки зрения пирамиды.

27 декабря 2017Исследование рынка. Украинцы переходят на натуральный кофе.

Рынок кофе в 2017 году демонстрирует рост продаж против падения в 2016-м. Больше всего растет потребление натурального кофе — на 12% в натуральном и 8% в денежном выражении.

26 декабря 2017Уже готов: как выбрать рынок для экспорта.

Украинцы все чаще узнают о наших стартапах, успешно занимающихся бизнесом за рубежом. Потому что там покупатель, к примеру, в состоянии позволить себе игрушку за $200. Может сложиться впечатление, что продавать что-то иностранцам выгодно и просто. Однако если подойти к делу несерьезно, недолго и прогореть. Эксперты рассказывают о том, как понять, что бизнес готов к экспорту и как выбрать подходящие рынки.

22 декабря 2017Как живется украинским ритейлерам и что они будут делать дальше.

Украинский ритейл восстанавливается от двух шоковых лет: благодаря снижению инфляции и росту зарплат товарооборот вырос на 7,1% в Киеве и на 9,5% в Украине. Однако сейчас успех требует не только количественного роста, но и качественных изменений. Ритейлеры открывают магазины в результате роста потребительского спроса.

21 декабря 2017Немного про тепличный бизнес в Украине.

Развитие тепличных технологий на протяжении последних 10 лет резко популяризировалось ввиду своей перспективности и окупаемости. Выращивание овощей закрытого грунта актуально, так как они пользуются большим спросом среди потребителей, особенно в зимний период года.

19 декабря 2017Управление запасами: учет продаж.

Для эффективной работы компании очень важно следить за работой каждого бизнес-процесса, и одним из самых энергозатратных из них является управление запасами и учет продаж.

13 декабря 2017Уйти, чтобы остаться.

Многие предприниматели даже не пытаются удерживать уходящих клиентов, утешая себя тем, что это «не наши люди», «придут другие», «клиентов на всех хватит». Другие «борются» за каждого, иногда навязываясь и все равно теряя. Почему нужно удерживать уходящих клиентов и как это делать правильно, объясняет Юлия Кривенцева, организационный консультант, представитель Kontekst HR International Group www.konteksthr.com.ua (Польша) в Украине.