UKRU

Обзор программ автоматизации в розничной торговле

Учет продаж – это необходимая составляющая любого бизнеса, независимо от того, продаете вы какой-либо физический товар или же предоставляете услуги. Для начала вы вполне можете вести учет в тетрадке или Excel. С ростом вашей сети, ассортимента, персонала вам станет понятно, что требуется автоматизация, и ранее выбранный «тетрадочный» подход неэффективен, а в некоторых случаях может даже являться причиной меньшего количества продаж.

Предлагаем вам анализ существующих на рынке программ, которые предлагают комплексные решения, что включают в себя складской учет, бухгалтерский, различные вспомогательные функции, такие, как печать ценников, документов, чеков, управление персоналом, его зарплатой, отчетность, CRM и т. д.

Возможно, вы будете удивлены, но кроме 1С есть еще множество программ, которые прекрасно справляются с возложенными на них задачами и не требуют больших затрат времени для освоения.

1. «ТоргСофт»
Сайт: http://www.torgsoft.com.ua
Цена: 2900 грн/единоразово

Обладает колоссальным набором функций. Если у вас производство, вы можете вести учет всего цикла производственного процесса на базе технологической карты: рассчитывать трудозатраты на единицу продукции, учитывать отходы, брак и т. д. «ТоргСофт» также подойдет и для небольшой торговой точки. Вы можете фиксировать все приходы товара, продажи, печатать вспомогательную документацию, этикетки, управлять клиентской базой, проводить анализ и многое другое. Кратко об основных возможностях – далее.

Оприходование товара, продажа, инвентаризация

Оприходовать товар достаточно просто, вы создаете приходную накладную и добавляете поступивший товар в базу. Добавить товар можно двумя способами: первый – считав сканером штрих-код (в этом случае будет произведен поиск товара по вашей базе, и если такой товар не найден, вам будет предложено ввести описание товара); второй – добавить товар вручную (в этом случае штрих-код будет сгенерирован автоматически). Приняв товар, вы сразу же можете распечатать этикетки.

Что касается реализации, то для продавца доступен отдельный интерфейс, и после установки программы на рабочем столе создается два ярлыка – «Продавец» и «Хозяин». Этот интерфейс – основное рабочее место для продавца, в котором ему доступны все необходимые функции.

Продажа возможна как через сканер штрих-кодов, так и вручную. Продавец сразу же видит сумму к оплате, возможную скидку, фотографию товара и пр. Сразу же после оплаты будет автоматически распечатан чек (если эта функция активирована). При этом для каждой продажи генерируется уникальный штрих-код, благодаря которому можно автоматизировать работу в случае возврата.

«ТоргСофт» также позволяет управлять размерными товарами, такими, как обувь, одежда. Для этого при добавлении товара у вас будет возможность указать размерный ряд.

Для проведения инвентаризации вы можете посмотреть остатки на складе, распечатать их и провести сравнение. Если у вас есть терминал сбора данных – тоже не проблема, программа работает и с таким типом устройств.

Управление персоналом, клиентами и маркетинговые возможности

Для контроля персонала, исключения махинаций с его стороны и скрытия важной бизнес-информации «ТоргСофт» предоставляет возможность гибко настраивать уровни доступа для каждого из сотрудников. Также вы можете вести журнал регистраций рабочего времени. Это позволит вам отследить время, в которое сотрудник приходит и уходит с работы. Есть два режима регистрации: через сканирование бейджа или ориентируясь на запуск и выключение программы.

Вы также можете управлять вашей клиентской базой. Добавление может происходить в режиме массового добавления, когда вы указываете диапазон дисконтных карт, или же единично. Для каждого клиента вы можете настраивать величину скидки, которая может быть фиксированной или накопительной. Для более гибкой настройки величины скидки существует возможность настраивать политику скидок, суть которой заключается в указании критериев, при которых будет использована какая-то из скидок. К примеру, вы хотите, чтобы клиент при покупке на сумму 1000 грн получал фиксированную скидку 3%. Это легко решается как раз через политику скидок.

Кроме этого, вы можете продавать в долг, работать с разными типами клиентов (оптовики, розничные), определять дополнительные условия продажи, к примеру, в день рождения клиента, работать с подарочными сертификатами, печатать анкеты и многое другое.

Поддержка

Оплатив лицензию на «ТоргСофт», вы получаете бесплатную поддержку в виде консультаций на момент освоения программы, а также бесплатные последующие обновления, которые происходят ежеквартально. Для самостоятельного изучения созданы видеоуроки, написаны статьи, в которых затрагиваются как вопросы работы с программой, так и общие, касающиеся в целом предпринимательской деятельности.

2. «Мои продажи 2.0»
Сайт: http://my-selling.ru
Цена: бесплатно

Очень простая программа, вполне подошла бы маленькой торговой точке, которой нужно заменить тетрадку на более современный инструмент учета. «Мои продажи» имеет ограниченную функциональность по сравнению с другими участниками обзора. Несмотря на это, программа заслужила определенное внимание пользователей благодаря своей простоте. Давайте перейдем к краткому описанию основных возможностей этого софта.

Пользователи

Программа многопользовательская – это означает, что вы можете настроить доступ к ней для более чем одного пользователя, к примеру, для себя и ваших продавцов. За счет привилегий у вас есть возможность настроить права таким образом, чтобы не все функции были доступны другим пользователям. К примеру, вы бы не хотели, чтобы продавцы видели общее количество продаж за весь период. Для этого вы можете закрыть функцию «Статистика» для ваших продавцов.

Управление товарами

Для управления товарной номенклатурой в вашем распоряжении есть возможность создавать древовидный каталог с неограниченной вложенностью, фиксировать продажи, приходы, списывать товары, а также получать отчеты по остаткам на складе. Для более удобного проведения инвентаризации остатки можно сконвертировать в PDF и CSV и потом распечатать.

К сожалению, при добавлении товара в качестве характеристик имеется только поле «Наименование» и розничная стоимость.

Синхронизация и сеть торговых точек

Если у вас сеть торговых точек и вы хотели бы просматривать в режиме онлайн информацию по продажам, можете воспользоваться функцией синхронизации, которая находится в разделе «Настройки».

Чтобы это сделать, для начала нужно зарегистрироваться на сайте http://my-selling.ru/register и в личном кабинете добавить все свои торговые точки. Далее в каждой из копий программ, которые установлены в магазинах, вы вводите свой логин и пароль и выбираете магазин (точку), где запущена та или иная копия программы. Синхронизация происходит или после закрытия программы, или каждые 15 минут, этот параметр настраиваемый. После синхронизации на сайте вам станет доступна информация по продажам за нужный период по каждой из добавленных торговых точек.

Настройки и прочие функции

Для начала работы вам нужно настроить отделы вашего магазина, указать список сотрудников и при необходимости синхронизироваться с сервером http://my-selling.ru, если вы используете функцию «Синхронизации», описанную в предыдущем разделе. Все это можно сделать, перейдя во вкладку «Прочее» и нажав на кнопку «Настройки».

Также в программе доступны возможность просмотра статистики по отделу или продавцу за произвольный период и возможность производить поиск по операциям.

3. «БухСофт: Мини Торговля и услуги»
Сайт: http://www.buhsoft.ru
Цена: 3000 руб./год

Компания «БухСофт» специализируется на разработке софта для бухгалтерского учета. С момента начала своей деятельности в 2001 году разработала более 10 программ, упрощающих жизнь руководителям, бухгалтерам, работникам отдела продаж, логистики и многим другим участникам бизнеса. С одним из продуктов «БухСофт», который входит в линейку «Мини».

Справочники

«БухСофт» предоставляет возможность управлять множеством различных справочников – товары, сотрудники, контрагенты, склады, валюты, виды цен и т. д. Первая задача, которая возникает перед администратором системы, – заполнение этих справочников. Если с занесением списка сотрудников проблем скорее всего не возникнет и это не займет много времени, то с добавлением списка товаров – вполне возможно. Даже при минимальном количестве наименований на торговой точке он может достигать сотни. Для более быстрого решения этой задачи можно воспользоваться импортом из файла csv (Excel). Настройка очень простая, вы просто указываете соответствия требуемых программе полей полям, которые есть в файле Excel.

Учет

Следующими по важности после заполнения справочников стоят вопросы фиксации поступления товара, его реализации, а также учет (инвентаризация). С этим «БухСофт» справляется на отлично. К примеру, зафиксировать поступление товара достаточно просто. Для этого в меню «Учет» нужно выбрать пункт «Поступление товаров и услуг» и в появившейся форме указать основную информацию по сделке: документ, дату, продавца, стоимость товара и т. д., а также список товаров. Здесь же можно распечатать ценники, приходный кассовый ордер или платежное поручение. Аналогичным образом происходит фиксация продажи товара, разница только в нескольких заполняемых полях.

Что касается инвентаризации, то в пункте меню «Отчеты» доступна функция получения остатков на складах. Эту информацию для удобства можно распечатать.

Кроме всего прочего программа предоставляет возможность перемещать товар между складами, а также имеет интересную функцию под названием «Ценообразование», с помощью которой вы можете при добавлении товара автоматически производить наценку товара на основании критериев.

Отчеты

Отчеты можно построить по трем направлениям:
- взаиморасчеты с контрагентами;
- движение товаров;
- взаиморасчеты со своими организациями (если в одной программе у вас добавлено больше ваших организаций, чем одна).

В каждом из направлений можно указывать фильтры и поля, в разрезе которых будет построен отчет. Вид отчета – обычная таблица, которую для удобства можно распечатать.

Настройки и прочие функции

В разделе «Настройки» вы можете настроить параметры по умолчанию, такие, как валюта, страна, НДС и пр.

«БухСофт» – многопользовательская программа, поэтому вы можете добавлять сколько угодно пользователей в систему и давать для них различные уровни доступа.

Среди дополнительных функций:

- Дата запрета редактирования – если вы хотите запретить остальным пользователям редактировать операции до указанной даты.

- Пересчет операций – приводит операции в хронологический порядок с учетом даты и приоритета, пересчитывает прибыль и себестоимость, исправляет ошибки.

- Архив данных – позволяет заархивировать ваши данные. Это удобно при переносе данных на другой компьютер или отправке отладочной базы разработчику при выявлении проблемы.

- Импорт/Экспорт – позволяет импортировать/экспортировать данные по операциям.


Резюме

«ТоргСофт» обладает большим перечнем возможностей, которые покроют все потребности предпринимателя. Компания-разработчик на рынке уже много лет и накопила немалый опыт, имеет представительства не только в Украине, но и в странах дальнего зарубежья. Сумма 2900 грн за бессрочную лицензию с пожизненными обновлениями – неплохое предложение.

С программой «Мои продажи» разобраться очень просто, и это большой плюс. Но программа имеет отсутствие некоторых обязательных функций,к примеру, невозможно добавить закупочную цену – крайне необходимая функция, которая позволяет получать один из самых главных показателей продаж – прибыль.

«БухСофт: Мини Торговля» - интерфейс понятен, удобно использовать, много полезных дополнительных функций. Данное решение именно для Windows, одно из лучших кандидатов.

http://www.prostobiz.ua/biznes/chp_na_zametku/stati/obzor_programm_avtomatizatsii_v_roznichnoy_torgovle